Приложение МААМ

Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста

Aлёна Вячеславна Чичканова
Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время, чувствовать его длительность. Слово «время» означает «вращение». Время выражает длительность процессов и событий, их последовательность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Публикация «Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

По длительности оно измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами. Длительность и протяженность протекания того или иного события, действия определяется словами медленно, скоро, долго. Быстро, мгновенно, сейчас, сегодня, завтра и т. д. Понятие времени для детей наиболее сложно.

Время воспринимается опосредованно, через конкретные признаки, но и они часто нестабильны, зависят от времени года, состояния погоды. Усвоение временных понятий происходит через собственную деятельность детей в различные части суток.

Первая единица измерения, с которой знакомят малыша- это сутки. Лучше начинать с конкретных частей суток: день-ночь, утро- вечер, а затем уже знакомить ребенка со смешанными частями суток: утро-день, вечер- ночь. В повседневной жизни чаще используйте название частей суток, давайте конкретные характеристики временных отрезков. Например: «Сейчас утро. Мы оделись, умылись, а теперь будем завтракать». После того. Как ребенок научился различать и называть части суток и их смену, вводят такие понятия, как «сегодня», «вчера», «завтра». Используя эти понятия, вы можете планировать вместе с ребенком каждый день. Например: «Сутки, которые мы ждем, называются «завтра». Завтра мы пойдем к бабушке в гости». Вспомните, что вы делали вчера, где были и т. д.

Затем необходимо познакомить ребенка с неделей, месяцем, годом. Достаточно, если ребенок усвоил последовательность дней недели, месяцев и времен года. Знал и мог пользоваться их названиями. Для лучшего усвоения и закрепления знаний вы можете использовать игры.

Игра «Когда это бывает?» Для игры необходим набор картинок с изображение частей суток. Рассмотрите картинки, выделите особенности тех или иных частей суток. Сначала играйте с картинками, на которых изображены контрастные части суток (день-ночь, утро вечер)

Вопросы к картинкам:

Что нарисовано на картинке?

Когда это бывает?

Почему ты так делаешь?

Что мы делаем ночью (днем, вечером, утром?

Какое сейчас время суток?

Какое время суток тебе нравится больше?

Почему? Аналогично можно использовать набор картинок с изображением времен года.

Игра «Что было, есть и будет» По очереди составляйте рассказы. Их содержание может быть как реальным. Так и вымышленным.

Темы рассказов:

Что со мной было вчера.

Что я делал сегодня.

Что со мной случится завтра.

Выучили Неделя (Считалка)

Прочитала с детьми о временах года.

С. Маршак «Двенадцать месяцев». (сказка)

С. Маршак «Круглый год». (стихотворение)

Г. Скребицкий «Четыре художника»

Прочитала детям о часах.

С. Баруздин «Часы».

Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу.»

ВЫВОДЫ

1. Оринтировка во времени жизненно необходима ребенку. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей и являются одним из показателей их готовности к школе

2. Несмотря на то что жизнь и деятельность детей изначально протекает во времени, представления о нем возникает у них сравнительно поздно. Существуют многочисленные трудности при освоении ребенком временных категорий. Это связанно со специфическими особенностями времени : его текучестью, необратимостью, отсутствием наглядных форм, относительностью словесных обозначений времени.

3. Освоение детьми времени осуществляется во взаимосвязи чувственного и логического: развития «чувства времени» предполагает знание и системы единиц его измерения. Совершенствование временных ориентировок у ребенка должно строится на прочной сенсорной основе и содержать доступные для каждого возрастного периода временные категории.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.

Сценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего утренника «Поиски Деда Мороза. Колесо времени» для старшего дошкольного возраста Цель:Создать у детей праздничное новогоднее,сказочное настроение. Доставить детям радость от встречи с Дедом Морозом,Снегурочкой и другими.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Aлёна Вячеславна Чичканова (УИ 199937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД