Надежда Горохова
Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.
Публикация «Из опыта работы „Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Каковы особенности трудовой деятельности младшего дошкольного возраста, и какие воспитательные задачи должны решаться при этом?
Наблюдения показали, что у детей 3 – 4 лет проявляется наиболее ярко отношение к поставленной цели. Однако, дети сами могут поставить перед собой и решить простую трудовую задачу.
Характерной особенностью поведения детей является непосредственность. Именно она помогает педагогу увидеть, как ребенок относится к трудовому воспитанию.
Зачастую, именно в детском саду дети впервые знакомятся с навыками трудового развития.
Одним из эффективных условий воспитания у младших дошкольников положительного отношения к поставленной цели является их повышенный интерес к тому, что делают другие дети, к выполнению установленных в группе требований и правил. Младшим дошкольникам важен не только достигнутый результат, а их участие в любой трудовой деятельности, особенно если рядом находится педагог.
Приобщая детей к труду, цель выдвигает взрослый, учитывая настрой ребенка к предстоящей работе, его желание выполнить задание.
Во второй младшей группе дети проявляют особый интерес к трудовому воспитанию. Опираясь на программу воспитания и обучения детей в детском саду, мы учитываем возрастные особенности детей, во время трудовой деятельности.
Дети младшего возраста стараются самостоятельно себя обслуживать, следят за внешним видом, одеваются, складывают вещи аккуратно в шкафчике и на стуле.
Трудовые навыки дети получают, занимаясь хозяйственно – бытовым трудом.
На участке ребята собирают мелкий мусор и помогают воспитателям.