Юлия Юрьевна Старостина
Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна, воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей
№27 «Кораблик» городского округа «город Якутск»
Актуальность:
Актуальность раннего обучения иностранному языку определяется потребностями общества. В последнее время число людей, изучающих английский язык, очень возросло. То, что в современном мире не обойтись без изучения иностранного языка, стало очевидным почти для всех людей. В связи с эти изменился возраст учащихся. Если до сих пор дети начинали изучать иностранный язык только в школе, то сейчас данную дисциплину внедряют и в детские сады. Поэтому я выбрала кружковую работу по английскому языку.
Публикация «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни» размещена в разделах
Кружковая работа: «FANNY ENGLISH»
Участники: все воспитанники: подготовительной группы «Ромашка»
Цель кружковой работы: развить языковое мышление, речевые механизмы, коммуникативные умения и познавательные способности у детей дошкольного возраста средствами английского языка.
Задачи:
• Формировать гармонично развитую личность.
• Развивать языковые способности детей.
• Развивать навыки межличностного общения, умения самостоятельно решать коммуникативные задачи на английском языке.
• Развитие памяти, мышления, внимания.
• Развитие навыков устной речи на основе языкового материала, предусмотренного программой.
• Обучение пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке.
Роль музыки и песен в изучении английского языка
Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка, представляющая собой «сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания».
В своей работе я использую аудиопрограмму Екатерины и Сергея Железновых The key of the kingdom (Ключ от королевста). Эти развивающие занятия представляют собой веселые и подвижные физические упражнения под музыку Лядова, Гречанинова, Ребикова.
Характерной особенностью данной методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятия в веселую обучающую игру.
Работа с этой программой развивает:
• Ритм и абсолютный музыкальный слух.
• Координацию и мелкую моторику, общее физическое развитие и развитие речи.
• Получается веселое общение с детьми, чтение стихов и пение песен, а также обучению счету и чтению на основе сочетания традиционных и новых методик.
На занятии по иностранному языку песни чаще всего использую:
• для фонетической зарядки на начальном этапе занятия;
• для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
• как стимул для развития речевых навыков и умений;
• как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
• Установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Выполнение физических упражнений под мелодии известных детских песен доставляет дошкольникам не только большое эстетическое наслаждение, но и помогает сделать изучение нового материала занимательным и познавательным.
Этапы работы над текстом песни:
• После прослушивания песни дается подробный перевод с комментариями, если необходимо, страноведческого характера.
• Снятие фонетических трудностей, отработка звуков изолированно и в оппозиции, в сложных звукосочетаниях.
• Разучивание ключевой фразы методом «паровозика»: педагог медленно и ритмично проговаривает нужную фразу, дети повторяют ее, прохлопывая ритм мелодии ладошками. Затем темп проговаривания нарастает, паровозик «мчится» быстрее.
• Разучивание куплета
• Исполнение песни с движениями.
• Импровизация текста песни
Итоги мониторинга за первое полугодие 2016-2017 уч. г.
и первое полугодие 2017-2018 уч. г.
Подготовительная группа «Ромашка»
Заключение:
• Песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения.
• В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
• Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха.
• Благодаря музыке на занятии создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка.
• Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности дошкольников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.
Список литературы:
Белоножко Н. Е. Милые песенки. Изучай английский с удовольствием. Москва, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.
Веренинова Ж. Б. Роль песни при обучении английскому произношению. // Иностранные языки в школе. – 1998. - № 6.
Домогацкая И., Тесля Л. Говорим и поем по-английски. Москва, Гриф-фонд, 1994.
Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. – 1966. - № 8.
Мещерякова В. Н. Я умею петь по-английски. Казань. 2005.
Сорокина Н. Н., Писцова М. С., Первые шаги в английском языке, Саратов, 1993.
Черепова Н. Ю. Английский язык для дошкольников. Игры, песни, стихи. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. Москва, «Аквариум ЛТД», 2002.
Щебедина В. В. Обучение детей английской разговорной речи в детском саду// Иностранные языки в школе – 1997. - №2
Евсеева М. Н., «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста», изд. «Панорама», 2006 г.
Шишкова И. А., Вербовская М. Е. УМК Английский для малышей. М., 2002 .
Английские стихи для детей, сост. Верхогляд В. А., М., АЙРИС ПРЕСС, 2001.
Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет, сост. М. Л. Филина, Волгоград, 2009.
Черепова Н. Ю. Английский язык для дошкольников (игры, песни, стихи). М., «Аквариум», 2002.
Лосева С. В. Английский в рифмах, М., Буклет, 1993.