Юлия Зиганшина
Конспект родительского собрания «Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания на тему :
«Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды группы и в условиях семьи
в соответствии с ФГОС ДО».
Разработчик: Зиганшина Юлия Романовна, воспитатель МБДОУ №90 г. Красноярск
Форма проведения : круглый стол.
Цель собрания : создать единое пространство развития ребенка в семье и МБДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой;
продемонстрировать модель предметно-пространственной развивающей среды нашей группы;
побуждать родителей проявлять инициативность в организации и пополнении предметно-пространственной среды группы;
дать родителям рекомендации, которые позволят им сориентироваться и определиться в разнообразии игровых средств, предлагаемых на рынке детских товаров, для формирования развивающей предметно-пространственной среды в условиях семьи.
Участники: родители, воспитатели, педагог-психолог.
Материалы и оборудования: проектор, ноутбук; стулья (по количеству человек); игры и игрушки; «бросовый материал»; листы бумаги (с заготовками»); цветные карандаши и фломастеры; жетоны красного и синего цвета.
Ход собрания:
При входе в помещение каждый участник берет на столе жетон красного или синего цвета.
Стульчики располагаются по кругу.
Вступительное слово воспитателя и настрой на работу.
Мы надеемся, что сегодняшний круглый стол позволит разработать единые принципы создания развивающей среды в ДОУ и в условиях семьи, и это будет способствовать комфортному пребыванию и развитию ребенка, как в детском саду, так и дома.
1. Повестка дня:
«Модель предметно-пространственной развивающей среды группы» (выступление воспитателей).
«Игрушка – это важно» (выступление педагога-психолога).
Практикум для родителей (работа в группах).
Подведение итогов – рефлексия.
2. Проведение игры «Комплимент».
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины.
Основная часть.
Вопрос родителям : По какому принципу вы выбираете игрушки?
Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость.
А задумываетесь ли вы о педагогической целесообразности игрушек?
Обсуждение проблемы с родителями.
С помощью информационно-коммуникативных технологий презентация «Модели предметно-пространственной развивающей среды группы».
Основное содержание слайдов:
принципы создания и использования предметно-пространственной развивающей среды;
общие правила организации предметно-пространственной развивающей среды;
презентация развивающих «центров» группы.
III. Выступление педагога-психолога на тему «Игрушка – это важно».
1. Психологические риски игровой продукции
Какие игрушки выбрать, в каком количестве, как часто надо это делать, подходят ли они по возрасту, понравятся ли вашему ребенку?
Обсуждение данной проблемы.
2. Какими же должны быть игрушки у детей?
VI. Практикум для родителей
«Представьте, что вы оказались в дороге, на отдыхе на природе или долго ожидаете приема врача. Вам необходимо занять ребенка. Мы предлагаем вам разделиться на две команды.
При входе в помещение вы брали жетончик красного или синего цвета. Эти жетончики обозначают команды в которых вы будете участниками.
Задание для команды №1
«Мы предлагаем вам сделать игрушку для ребенка из природного и бросового материала: из листьев, ракушек, ниток, всевозможных коробочек… Включайте свою фантазию – и у вас всё получится».
Задание для команды №2
«Представьте, что вы играете с ребенком в самодельную игру «Дорисуй». На листе бумаги нарисуйте 4 круга. Нужно дорисовать эти круги так, чтобы получилось 4 разных предмета. Попробуйте дорисовать сами».
Презентация и обсуждение результатов работы.
V. Заключение.
В заключении необходимо напомнить вам, уважаемые родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой.
Проведение «обратной связи».
Протокол №1
Председатель : ФИО
Секретарь ФИО
Присутствовали: 12 человек
Отсутствовали: 8 человек
Повестка дня
1. «Модель предметно-пространственной развивающей среды группы» (выступление воспитателей).
2. «Игрушка – это важно» (выступление педагога-психолога).
3. Практикум для родителей (работа в группах).
4. Подведение итогов – рефлексия.
РЕШИЛИ:
Выбирать игрушки в соответствии с возрастными особенностями, материала и функциональности, а не по принципу привлекательности и цены.
С помощью презентации была представлена «Модель предметно-пространственной развивающей среды группы», где родители с воспитателями обсудили насколько она безопасна, трансформируема, вариативна и пр.
В результате работы по практикуму для родителей выяснилось, что многие родители не знают чем занять детей, используя подручный материал.
В процессе собрания родители задавали интересующие вопросы, на которые воспитатели аргументированно ответили.
Решение собрания :
1. Принять к сведению информацию о выборе игрушек для детей старшего дошкольного возраста.
(Ответственные – родители, срок – постоянно).
2. Организовывать игры с детьми, используя подручные материалы.
(Ответственные – родители, срок – постоянно).
3. Оборудовать предметно-пространственную среду дома, чтобы она была полифункциональной, трансформированной, безопасной и пр.
(Ответственные – родители, срок – постоянно).
Председатель___
Секретарь___