виктория биниатова
Конспект комплексной НОД «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
-учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность);
- закрепить представления о числе 0 и цифре 0;
- формировать умение составлять фигуры из определённого количества счётных палочек;
– развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций;
-воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища, умение сотрудничать.
Методы и приё мы:
1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
2. Упражнения на логическое мышление творческого характера.
3. Вопросы к детям.
4. Использование интерактивной доски, дидактических пособий, наглядного материала.
5. Физкультминутки, технические средства.
Предварительная работа: дидактические игры: «Назови одним словом»; «Найди лишнюю картинку»; «Найди лишнее слово»; «Что сначала, что потом»; пазлы; работа с планшетами, с интерактивной доской.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - презентация, изображение прописной цифры ноль, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Раздаточный – листы, с прописанным по контуру нолём, счётные палочки, карандаши, рабочие тетради, планшеты.
Ход НОД:
Воспитатель: Я с утра пришла сюда, здравствуйте мои друзья. (дети здороваются). Здравствуй, солнце и земля. Я - Виктория Владимировна. По очереди дети называют свои имена. Ребята я вижу, что у всех вас сегодня хорошее настроение, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поделимся с ними своим хорошим настроением (сдуваем с ладошек свои улыбки). Вот теперь у нас и наших гостей хорошее настроение, давайте сохраним его на весь день. Присаживайтесь.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы закроете глаза, услышите звуки. Постарайтесь в своём воображении представить картинки и рассказать, что вы увидели. Что увидел ты, Ваня? А ты, Маша?
Дети: В деревне свежий воздух, пахнет молоком,живут коровы, гуси, курочки, есть большой огород и фруктовый сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы так красочно рассказали о деревне, а посмотрите, какой деревню увидела я, (слайд №1). В моей деревне на пригорке стоит дом, в котором живут дед и баба. А есть такая сказка, которая начинается вот так «Жили-были дед и баба, и была у них…»
Дети: Курочка ряба (слайд № 2).
Воспитатель: Ребята, вспомнили сказку? А что произошло с яйцом? Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек).
Дети: Нисколько, ноль, ни одного…
Воспитатель: Ребята, все вы дали разные ответы, но ответили правильно. Выражения: «нисколько», «ничего», «ни одного», можно заменить выражением- «ноль предметов» или просто «ноль». Число «ноль» обозначается такой цифрой – 0. (слайд№3). Возьмите каждый свой карандаш и пропишите вместе со мной цифру ноль в воздухе. Начинаем с правого верхнего угла (дети прописывают 0 в воздухе). Ребята, как вы думаете, ноль важен для людей, или можно обойтись и без него? А зачем нам нужен ноль? Какие числа больше 0 (все числа, начиная с 1). Какие числа меньше числа 0 (таких чисел нет, 0-самое маленькое число?
Дети: 2-3 варианта ответов.
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Цифра 0 состоит из одного элемента-овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала (воспитатель прописывает ноль на интерактивной доске, слайд №4).
Воспитатель: Запомнили, как пишется ноль? А теперь откройте свои рабочие тетради, найдите цифру 0 и обведите её по контуру.
Дети работают в тетрадях.
Воспитатель:
Давайте немного отдохнём, встаньте возле своих столов и повторяйте со мной вместе.
Физкультминутка:(дети повторяют движения).
Скок да скок, (прыжки на месте)
Скок да скок-
Покатился колобок (круговые движения руками)
Цифра 0 не колобок, (над головой показываем руками 0)
А просто он
Пустой кружок (показываем пальцами).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: (Слайд №5). Это, дед с бабой из нашей сказки прислали нам письмо. Но чтобы его открыть и прочитать, нам нужно отгадать загадки-задачки. Слушайте внимательно.
1. У бабы с дедом в доме поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек в доме? (6)
Дети: рассуждают, выстраивают логические цепочки.
2. Если петух закукарекает, человек проснётся. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1)
3. 9 кроликов съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех кроликов? (9)
4. Два брата Вова и Вася пошли в огород, не Вова сорвал 3 помидора, как зовут брата, сорвавшего 3 помидора. Сколько помидор сорвал Вова?
Ответы детей: Дети рассуждают, выстраивают логические цепочки. (Почему ты так думаешь).
Воспитатель: Молодцы, теперь можно прочитать письмо (слайд №6).
Дети читают текст письма
Воспитатель: Как же нам к ним попасть? (слайд№7). В этот дом ведут две дороги, что вы о них можете сказать? А если их сравнить?
Дети: Одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: А по какой дорожке мы доберёмся быстрее? А может быть так, что человек по длинной дороге дойдёт быстрее (ответы детей) Молодцы, мы отправляемся дальше по короткой дороге. Приготовьте счётные палочки. Сейчас будет задание, которое требует большого внимания, сначала вы должны подумать и вспомнить свойства геометрических фигур, а потом выполнить из счётных палочек. А для следующего задания включите свои планшеты отложите их.
Дети: включают планшеты и пока они загружаются, выполняют задание со счётными палочками. Выкладывают на своих столах заданные фигуры.
Воспитатель:
-Постройте фигуру, у которой 4 стороны равны (квадрат). У всех получилось, проверьте себя. Кто правильно выполнил задание, поднимите зелёную карточку, кто допустил ошибку или кому было трудно, поднимите красную карточку.
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник слайд№9).
- Постройте фигуру, у которой 2 противоположные стороны длинные и 2 противоположные короткие (прямоугольник слайд№10).
- Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник слайд№11).
Дети: строят из счётных палочек геометрические фигуры. Работа карточками.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием, но нам предстоит дорога, нужно набраться сил, и поможет любимая физминутка.
Физминутка.
- До деревни, братцы, долго добираться (шагаем на месте).
Подкачаем вместе шины и поедем на машине (имитируем качание шин насосом, езду на машине за рулём).
В самолете полетим, сверху землю оглядим (руки в стороны, прикладываем ладонь ко лбу по очереди).
Поплывем по океану мы с отважным капитаном (руками круговые движения).
Впереди видна земля. Мы приехали, друзья (прикладываем ладонь ко лбу и садимся на место).
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот дом деда бабой. Из каких знакомых вам фигур он построен?
Дети: ответы (квадрат, треугольник и т. д.)
Воспитатель: А здесь на двери замок. Для того чтобы его открыть нам нужно правильно выполнить 3 задания.
Задание № 1 в планшете: найдите папку с изображением лисёнка. Откройте её. Выберите степень сложности №1. Ваша задача: из четырёх приведё нных примеров разложить картинки последовательно: что было сначала, что потом.
Дети: работают на планшетах.
Воспитатель: Ира, что у тебя было сначала, а что потом?
Ответы детей: (2-3 ответа).
Воспитатель: Ребята, ну что открылся наш замок?
Ответ детей.
Воспитатель: Значит, нам предстоит ещё одно интересное задание. Закройте папку.
Задание № 2 в планшете: найдите папку с изображением мальчика. Откройте её. Выберите задание в правом верхнем углу красного цвета. Откройте его. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, они у всех разные. Найдите в группе один лишний предмет.
Дети работают на планшетах.
Воспитатель: Полина, какой у тебя был лишний предмет? Почему?
Ответы детей: (2-3 ответа).
Воспитатель: Ребята, замок опять не открывается, нужно выполнить 3-е задание. Вы уже научились находить лишнее на планшетах, а теперь найдём лишнее на доске. Лиза, помоги нам. Что здесь лишнее? Почему? (слайд №12)
Дети: выбирают лишний предмет, замок открывается и появляется картинка с изображением комнаты (работе ребёнка на интер-й доске).
Воспитатель: Ребята, а почему замок открылся?
Ответы детей: потому что мы правильно выполнили все задания.
Воспитатель: вот и добрались вы наконец в гости к деду с бабой. Отключите свои планшеты. Вы хорошо поработали, глазки ваши устали, встаньте, повернитесь ко мне и следите глазами за полётом бабочки.
Воспитатель показывает указкой на развешанные картинки.
Гимнастика для глаз после работы с планшетом.
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растёт крапива,
Слева – свёкла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слёг.
Дети садятся на свои места.
Итог:
Воспитатель: Закончилось наше путешествие в деревню. Что было интересного? Чему новому вы сегодня научились?
Дети: Я научился писать цифру 0? И т. д.
Воспитатель: Мне сегодня тоже понравилось, как вы справились с препятствиями в нашем путешествии. А бабушка с дедушкой по секрету сказали мне, что они ещё не видели таких дружных, умных, сообразительных ребят и поэтому они передали нам подарок. Ой, смотрите, какая корзина, как вы думаете, что в ней?
Дети: пирожки, ягоды, грибы и т. д.
Воспитатель: Давайте посмотрим (достаёт связку баранок). Это баранки (кладёт их в корзину, достаёт одну, на что по форме похожа одна баранка?
Дети: на цифру 0.
Воспитатель: правильно. Ну, надо же, бабушка с дедушкой, какие затейники, даже гостинцы передали по теме нашего путешествия. Пойдёмте пить чай с баранками и закреплять полученные сегодня знания.