Ирина Устинова
Музыкальное занятие в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе
«Осеннее путешествие»
(художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие).
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени. Самостоятельно находить признаки осени.
2. Учить устанавливать связи между явлениями природы.
3. Развивать наблюдательность, речь детей.
4. Учить детей правильно и легко бегать.
5. Правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой петь спокойно, без напряжения.
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
6. Вырабатывать навыки правильного извлечения звука, продолжать учить детей правильно держать молоточек.
7. Учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером.
Содержание занятия :
1. Упражнение «Побегаем» нем. н. м
2. Слушание «Полянка» р. н. м.
3. Пение «Тучка» муз. Вихаревой., «Золотые листики» муз. Вихаревой, «Лождик» р. н. м.
4. Игра на музыкальных инструментах «Дождик»р. н. м.
5. «Пляска парами» л. н. м
6. Игра «Жмурки» муз. Флотова.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под спокойную музыку.
М. Р: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, не простое, а волшебное. Мы постараемся раскрыть некоторые тайны природы. Вы согласны?
М. Р: Ну, что ж, я вижу вы готовы отправиться в путь. Но прежде, давайте вспомним, какое время года, месяц, какая на улице погода? (ответы детей).
М. Р: Дети, я предлагаю вам совершить путешествие, но не простое, а волшебное. Мы превратимся в осенние листочки и полетим за осенним ветерком.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОБЕГАЕМ» нем. н. м.
М. Р: Первая остановка – «Солнечная».
Ребята, а какое солнце осенью? (ответы детей)
Ребята, а какое солнце было летом? (ответы детей)
Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)
Я предлагаю вам придумать определение к слову «Солнце» (яркое, искристое, лучистое, светлое) Вот такими же словами можно определить характер музыки, которую мы будем слушать.
СЛУШАНИЕ «ПОЛЯНКА» р. н. м.
М. Р: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем, какая следующая остановка:
Он пришел, наполнил кадки, поливал усердно грядки
С шумом окна промывал, на крыльце потанцевал.
Побродил по лужам вволю, и ушел по лужам в поле. (дождь).
Вторая остановка «Дождливая»
Скажите, ребята, какой бывает дождь (грустный и веселый).
Пение «Дождик» р. н. м, «Тучка» Вихаревой.
ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ «ДОЖДЬ»р. н. м. (металлофон).
Третья остановка «Танцевальная»
М. Р: Давайте потанцуем веселый танец.
«ПЛЯСКА ПАРАМИ» л. н. м.
М. Р: последняя остановка «Игровая»
ИГРА «ЖМУРКИ» муз. Флотова (у воспитателя в руках зайчик с завязанными глазами).
М. Р: Вы молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Скажите, а вам понравилось путешествие? (ответы детей). А мне понравилось, что вы были активны, наше путешествие подошло к концу.
Дети выходят из зала под спокойную музыку.