Ольга Агапьева
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Закрепить нетрадиционные техники рисования : размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном;
Развивать творческое воображение, зрительное внимание;
Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме;
Развивать мелкую моторику рук;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картин известных художников: И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», А. Степанова «Журавли летят»; чтение стихотворений об осени.
Материалы: музыка Г. Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.
Ход.
Организационный момент.
Звучит музыка Г. Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. «В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам,
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
В небе солнце светит, чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается»
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?
Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Это листопад!
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель : А какие листья опадают?
Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.
Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.
Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.
Физкультминутка. «Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками
Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.
Практическая часть.
Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.
Объяснение воспитателя с показом.
Алгоритм выполнения.
Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.
Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.
После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.
Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.
Заключительная часть.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает. из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,
кружатся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.
И листочки соберем.