Елена Бацыкина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционным техникам рисования.
Тема: «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Путешествие в страну Рисовандию“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью, клеем, острыми предметами;
- развивать умения поддерживать беседу;
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- развивать способности реализации самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, бумага, покрытая чёрной краской, гуашь разного цвета, непроливайки, палочки-царапки, салфетки, ватные палочки контейнеры с нитками, клей, кисточки, влажные салфетки.
Наглядный материал: сундучок, бумага, письмо.
Ход занятия :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём Здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья Ведь без дружбы нам нельзя!»
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте: «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка) Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Подходим к дереву. (на столах листы покрытые черной краской)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая грустная, черная. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас лежат одни веточки. Что нужно сделать, как найти под черной краской наши цветы и травку, что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?
Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, зелёная травка. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге) По тропинке побежим До лужайке добежим (бег на месте) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём И опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Воспитатель: Посмотрите, а что это? Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (бумага, гуашь, карандаши). А эта бумага необыкновенная, с её помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью мятой бумаги. Я предлагаю нарисовать бабочек. Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебную бумагу, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, и на лист бумаги появляются разноцветные пятна. А теперь оформим контур наших бабочек, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и прорисовываем контур бабочек. Вот какие волшебные бабочки у нас получились.
Воспитатель: Ребята, а что необходимо нам для того чтобы распустились цветы, прилетели бабочки, стало тепло и светло? (ответы детей) Правильно нам нужно чтобы солнышко светило ярко и дарило нам свои тело и свет, но злой волшебник спрятал наше солнышко. Давайте быстрей нарисуем его, чтобы согреть себя и наших гостей (бумага, клей, нитки, кисточки, салфетки)
Рисуем солнышко техникой ниткография. Воспитатель: Ребята, а для какого времени года характерны такие изменения в природе? (ответы детей) Значит в стране «Рисовандии» наступила (ответы детей)
А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка) «Топ - топ Хлоп - хлоп Вокруг себя повернись И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!