Светлана Липина
План-конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Мои любимые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект НОД
По художественно – эстетическому развитию - рисованию)
По теме: «Водный мир (рыбы, аквариумные рыбки, водоросли)»
«Мои любимые рыбки»
1 –ая младшая группа № 2
Взаимодополнение образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «План-конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Мои любимые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Учит детей нетрадиционной технике : рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски печатками из картофеля.
• Развивать воображение и творчество.
• Воспитывать чувство композиции и цвета.
«Познавательное развитие»
• Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
«Речевое развитие»
• Обогащать словарь детей: туловище, хвост, плавники, пруд, водоросли, улитки.
• Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
«Физическое развитие»
• совершенствовать двигательные умения и навыки, при выполнении различных
упражнений и заданий.
«Социально – коммуникативное развитие»
• формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
• воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
• картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;
• блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
• печатки из картофеля;
• ватные палочки;
• готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба. А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у живут рыбки?
2. Беседа о рыбах.
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.
«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущие в море называются -морские, в реке-речные, в аквариуме- аквариумные.
3. Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что на дне пруда, в озере, в аквариуме находятся камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
4. Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.
5. Изобразительная деятельность.
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода,
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли палочкой ватной или пальчиками, камушки – печатками из картофеля.
Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.
Итог:
О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?
У рыбы есть голова, рот, глаза, хвост, плавники.
Тело покрыто чешуей.