Получи документы

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето»

анна сергина
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема

2018г

май Нетрадиционные методы рисования «Лето»

Цель занятия : - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи риса и ватных палочек. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Лето“» размещена в разделах

Материалы: Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, рис, клей, кисточки, салфетки, тарелочки.

Ход занятия. 1. Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

"Здравствуйте ребята! Меня зовут Мишутка. Послушайте мою историю. Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили но стало очень поздно. Помогите мне и моему лесу. "

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? Нарисуем лес?

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра "Ромашки"

Мы красивые цветочки

(Сжимают и разжимают пальца)

Нас так любят мотылечки,

(Загибают поочередно пальцы)

Любят бабочки, букашки.

Детки нас зовут «ромашки»

(Сжимают и разжимают пальцы)

У каждой мамы малыши -

(Перебирают пальцами по очереди)

Все красивы, хороши.

Воспитатель: -Ребята, вы хотите нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

- А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

Беседа:- Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.

- А какое сейчас время года?

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете насекомых, которые летали летом и очень похожи на цветы? (Бабочки)

Практическая часть:

Воспитатель: Посадили семечко, подули через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Воспитатель поясняет.

Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх, меняя направление делаем ветки.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать рисом! А — да! Из нее не только варят кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое. А можно с помощь ватных палочек нарисовать цветы. А сейчас пора приниматься за работу.

Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Мы сегодня рисовали и наверное устали, давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка "Дерево качается"

1. Дерево качается

Где-то в облаках, (Покачивание туловищем влево-вправо)Облака качаютсяНа его руках. (Руки поднимаем вверх)

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

Держат небо синее,

Звезды и луну.

2. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Покачивание туловищем влево-вправо)

Ветер тише-тише-тише, (Приседания)

Деревцо все выше-выше. (Встать на носочки, потянуться)

3. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет: (Покачивание туловищем влево-вправо)

Раз наклон и два наклон, (Пружинистые наклоны)

Зашумел листвою клен. (Руки поднимаем вверх, машем ими)

Рефлексия.

Дети рассматривают работы

Дают названия своим картинам.

Рассказывают, какими способами рисовали.

Какими материалами пользовались

Какое настроение вызывают рисунки детей.

Ребята, мы обязательно отправим наши рисунки Мишутке. Я надеюсь что мы ему помогли.

2019г

май Итоговое интегрированное занятие «Цветик- семицветик»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическоеразвитие.

Цель:Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года по всему пройденному материалу.

Задачи:• Обобщить знания о количестве и счете в пределах 5;

• Умение соотносить цифру с количеством предметов, знание геометрических фигур;

• Закрепить умение образовывать слова, противоположные по значению и четкое произношение чистоговорок;

• Закрепить знания о диких и домашних животных и их детенышей, о фруктах и овощах, видах транспорта (воздушный, наземный, водный,умение группировать их по видам;

• Развивать внимание, наглядно-образное мышление, память, воображение;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю, к животному и растительному миру;

• Способствовать развитию интереса к художественному слову.

Оборудование и материалы:

Наглядное пособие «Цветик- семицветик», картинки с изображением животных (домашние, дикие, транспорта, ковер – самолет, плоскостные геометрические фигуры, муляжи фруктов и овощей, карточки – цифры, «цветочная поляна», наборное полотно, изображение домашнего подворья и фонового леса, иллюстрации к сказкам «Федорино горе», «Мойдодыр», «Красная шапочка», «Колобок», магнитная доска.

Предварительная работа:

Занятия, беседы по всем видам деятельности: работа в тетрадях по математике, чтение художественной литературы, знакомство с писателями и поэтами, рассказы о животных (диких, домашних, видах транспорта, овощах и фруктах, проведение дидактических игр, игр-драматизаций.

I. Вводная часть (дети входят в зал)

II. Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад с таким хорошим настроением! Проснулось солнышко, щебечут птички. На душе было так радостно! А вы, с каким настроением пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель. Мне очень хочется, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Давайте возьмемся за руки, сделаем большой круг «Солнышко» и поприветствуем друг друга.

«Я твой друг (показывают руками вперед) и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Здравствуй, небо (руки вверх,

- Здравствуй, солнце (играем кистями рук,

- Здравствуй, планета Земля (описываем руками круг,

- Здравствуй, наша большая семья».

Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. Настроение стало намного лучше.

Воспитатель. Ребята, весь год мы с вами много трудились, многому научились. И сегодня я предлагаю нам отправиться в сказочную страну. Вы согласны? А попадем в сказочную страну мы на волшебном ковре – самолете (разворачиваем ковер, а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковер (на столе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?»

- Вот мы и приземлились. Вот и подсказка. Смотрите, какая красивая цветочная полянка (цветы, зайчик в лапках держит письмо)

- Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дети. Пишет вам фея Цвета из страны Цветалии. Злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель. Ребята, поможем фее Цвета? (ответы детей) Но для этого нам нужно будет произнести волшебные слова:

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по нашему вели (дети плавно покружились).

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране Цветалии. Посмотрите, а вот тот самый цветок (на доске). Какой он скучный, некрасивый. Поможем его расколдовать? (ответы детей)

1 лепесток. Ребята, волшебник задает нам задание: «Отгадайте, когда это бывает?»

1. Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня … (Весна)

2. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Моря я согреваю, «купайтесь» - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я … (Лето)

3. Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу провожаю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен, и елочек. Я … (Осень)

4. Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)

Воспитатель. – Сколько времен года? Назовите их по порядку.

«Времена года»

Первой к нам Зима идет,

Новый год она несет.

За зимой – второй – Весна,

Говорят, «Весна – красна».

Третьим – Лето все в цветах.

И с малиной на кустах.

А четвертой – Осень…

Лес наряд свой сбросил.

- Какого цвета стал лепесток?

2 лепесток. Задание «Собери правильно».

Вы должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов (цифры 1,2,3,4,5, карточки с предметами).

- С какой карточкой соединили цифру 1,2,3,4,5?

- Почему?

- Молодцы. Правильно все сделали, поэтому второй лепесток окрасился.

- В какой цвет?

3 лепесток. Задание «Скажи наоборот», говори правильно и чисто.

- Ребята, я скажу слово, а вы подберите к нему слово с противоположным значением.

Большой-, мягкий-, жара-, тяжелый-, грязный-, говорить-…

- Но злой волшебник хочет узнать, как вы умеете говорить чистоговорки.

Нужно четко проговорить чистоговорки. Если мы проговорим все четко, то поможем фее Цвета расколдовать лепесток.

Чистоговорки (воспитатель и дети проговаривают вместе)

- ло-ло-ло - на улице тепло;

- та-та-та - покормили мы кота;

- жу-жу-жу – свяжу шапочку ежу;

- ду-ду-ду – дети бегают в саду.

Воспитатель. Ура! С заданием мы справились! Победили злого волшебника. Лепесток ожил. Окрасился, заулыбался. Какого цвета?

4 лепесток. Фея Цвета пишет, что мы должны отдохнуть немного (дети встают в круг) Физминутка

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами лип-лип,

Мы плечами чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два. Раз, два. Заниматься нам пора.

Воспитатель. Продолжаем, ребята, помогать Фее Цвета. Сейчас мы пойдем в лес (идут по кругу)

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

- К полянке лесной мы добрались. Что-то здесь произошло. Все животные перепутались. Надо им помочь. (Дети берут карточки с животными) Расскажите о своем животном и поселите животное в то место, где оно проживает.

- Почему ты поставил волка около елки?

- Почему поставили собаку около дома?

- Перечисли всех животных около дома. Каким словом можно назвать их всех?

- Перечисли всех животных в лесу. Каким словом их назовем?

- А их деток вы тоже знаете?

Игра «Назови детенышей»

- с заданием вы справились просто замечательно. Вы так много знаете о животных домашних и лесных, что с заданием справились легко. Лепесток окрасился.

6 лепесток. Задание «Приготовь обед»

- Посмотрите – корзина. А что в ней?

- Назовите, расскажите, что в корзине. ( Дети говорят: овощи – фрукты)

- Сосчитай сколько овощей? Фруктов? (5)

У нас новое задание. Нам нужно приготовить обед: сварить борщ и компот.

- Из чего готовят борщ? Компот?

Игра «Свари борщ и компот»

(2 кастрюли, поднос общий; 2 команды по 5 человек)

- Вот как хорошо. Лепесток сразу стал ярким. (Меняем лепесток)

Воспитатель. Ребята, какие мы молодцы! Но еще один лепесток грустит. Какое же там злой волшебник нам задание приготовил?

7 лепесток. Задание «Угадай сказку».

- Для нас это задание легкое. Мы точно справимся с ним.

1. На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатался … (колобок) – рус. нар. сказка

2. Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка) – Ш. Перро

3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит, добрый доктор … (Айболит) – К. Чуковский

4. Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла (Федорино горе) Чуковский

- Отгадайте виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

3. Какой транспорт у Бабы – Яги? (ступа, метла)

- А на чем передвигаются люди?

- Какие виды транспорта есть у нас? (наземный, воздушный, водный)

- Назовите наземный транспорт? Воздушный? Водный?

Воспитатель. Дети, мы преодолели много заданий. Справились с ними замечательно. Колдовство злого волшебника разрушили. Посмотрите на наш Цветик – семицветик: он счастлив, он улыбается. Он стал яркий, нарядный, разноцветный.

Музыка (входит Фея Цвета)

- Ребята, спасибо вам, вы мне очень помогли. В моей стране Цветалии стало радостно, светло, красиво. Птички поют песенки.

Вы справились со всеми заданиями, потому что за год много узнали, многому научились. А я хочу вас тоже порадовать. Я принесла для вас гостинцы. Спасибо вам, ребята. До свидания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Цветалию к Фее Цвета.

(Дети встают на ковер – самолет)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

Снова в группе очутитесь.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Ребята, какие задания нам пришлось выполнить, чтобы расколдовать Цветик – семицветик? (ответы детей)

Вам понравилось путешествовать? Если понравилось, то возьмите себе солнышко. А если кому – то не понравилось – то возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования Задачи: познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепкиКонспект открытого занятия в старшей группе «Аквариум с рыбками» с применением нетрадиционных техник лепки Конспект открытого занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Задачи: 1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе Тема: "Путешествие в зимний лес". Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группеКонспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Солнечный цвет» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с элементами экспериментирования «Солнечный цвет».

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Зимняя чудо-снежинка» Цель: Научить рисовать снежинки, нетрадиционным способом. Задачи: 1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы,.

План-конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Мои любимые рыбки» План - конспект НОД По художественно – эстетическому развитию - рисованию) По теме: «Водный мир (рыбы, аквариумные рыбки, водоросли)» «Мои.

Самоанализ открытого просмотра НОД с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «В гости к Зимушке-зиме» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «В гости к Зимушке-зиме» Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Экскурсия в подводное царство» Цель: закрепление приемов нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: обобщать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 12:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лето»» (включая файлы) размещена пользователем анна сергина (УИ 1140741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД