Светлана Янкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла….»
Провела:
Янкина С. А.
Черепаново
Программное содержание:
- Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
- Развивать разговорную речь.
Ход занятия:
Воспитатель:
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
(Дети взявшись за руки проходят «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями)
Очень красиво осенью в лесу. На земле ковер из листьев. Вечно зеленые елки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело. Какого они цвета? (Ответы детей) Давайте соберем букет из листьев (Дети собирают листочки) Ребята посмотрите внимательно у вас разные листочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали ( Каждый ребенок рассказывает про свой листочек: березовый- с березы, дубовый – с дуба, кленовый – с клена, Рябиновый – с рябины)
Воспитатель: Молодцы рассказали про свои листочки. А еще дети приготовили стихотворения о этих деревьях.
1 ребенок:
Рябина
Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями.
2 ребенок:
Береза
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
3 ребенок:
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный!
4 ребенок
Клен
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
Воспитатель: Спасибо ребята вам за стихи. Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей) и еще раз вспомним какие листочки мы собрали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница – осень постаралась! По каким приметам мы узнаем, что пришла осень
Ответы детей (стало холодно, идет дождь, листопад, природа меняет окрас)
Входит осень.
Осень :
Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой наряд нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, не простой!
Осень : дети я вам в подарок принесла уголок леса. Он не простой, а волшебный. А мне пора. До свидания!
Воспитатель: Ребята в нем живет много зверей, но они сейчас спрятались. Отгадайте кто они такие?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
Зимой спит
Летом улья сторожит (медведь)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало….
Нет ни дыма, не пожара (лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (ежик)
Осень : Молодцы! Ой посмотрите кто тут спрятался?
Выходит ежик.
Ежик: Здравствуйте ребята! Я попал к вам с волшебного леса! А давайте мы свами поиграем?
Игра
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Не умел он топать – топ, топ, топ (топают)
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг (прыгают)
А только носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг
А ребятки в лес пришли
Ежика в лесу нашли
Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Научили топать – топ, топ, топ (топают)
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг
А он их носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг…
Ежик: Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один.
Воспитатель: Ребята, очень жалко ежика. Давайте мы ему поможем. Мы можем смастерить ежат и они наверное оживут. Ведь наш лес волшебный. Поможем ежу?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте пройдем за столы. У вас у каждого есть заготовка ежика, сейчас способом налепа вы заполните всю заготовку пластилином, затем сначала по контуру потом и по всему телу будете вдавливать семечки – иголочки в пластилин и так у нас получится колючий ежик!
Дети приступают к работе. Звучит музыка Чайковского из цикла времена года «Осень»
Воспитатель: Как много у ежика появилось друзей! Вы старались, мастерили, Трудно было не устать.
Ежик: большое спасибо ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. За это я приготовил вам подарок! (Дает корзину с яблоками воспитателю)
Воспитатель: Дети! Посмотрите какой волшебный лес. Да разве это лес! Это сказка полная чудес! Спасибо ребята вы сегодня справились с заданием молодцы!