Светлана Сергеевна Хатько
Проект в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети группы (5-6 лет, родители.
Время проведения: 1 неделя
Актуальность темыПри огромных возможностях современного мира становится всё сложнее увидеть красоту окружающего, понять смысл того, что видишь каждый день. Ведь это становится привычным, смазывается всё впечатление и совсем не замечается, что каждое мгновение необычно, неповторимо, волшебно. Если ходить, не поднимая головы, то можно совсем не увидеть прекрасных красок осени, ярких листьев, танца жёлтых, красных, пурпурных волн на ветру, прозрачного светло-голубого неба, облаков необычной формы. И, значит, осень останется в памяти серым, промозглым, унылым временем, почти потерянным, не интересным и не нужным.
Публикация «Проект в старшей группе „Осень золотая в гости к нам пришла!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Получается, если не обратить внимания на красоту окружающего мира, то дети, да и некоторые взрослые, потеряют многое. Ведь любование осенней природой обогащает внутренний мир, помогает найти новые точки соприкосновения между взрослым и ребёнком, подвигает на развитие физических качеств и здоровый образ жизни.
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта: расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи проекта:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
• НОД;
• Чтение художественной литературы;
• Изобразительная деятельность;
• Конструирование из природных материалов;
• Просмотр презентаций;
• Наблюдения на прогулке.
Продукт проектной деятельности:
• Выставка рисунков «Осень в огороде»
• Праздник осени.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап Организационно-подготовительный. Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка, литературы.
Совместное с детьми рисование рисунков «Осень в огороде».
2 этап Практический.
• Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
• Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе.
• Загадывание загадок о деревьях.
• Беседа «Осень золотая».
• Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
• Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .
• Аппликация: «Осенний ковер».
• Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки».
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
• Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?».
• Разучивание песен об осени.
3 этап Заключительный.
Проведение праздника осени.
Выставка совместных рисунков детей и родителей «Осень в огороде»
Итоги проекта:
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость. Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему, познакомились с художественными произведениями осенней тематики, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.