Людмила Парфёнова
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проведено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Программные задачи:
Образовательные: сформировать у детей представление о понятии «один-много», закрепление цвета.
Развивающие:
-Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
-Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
-Развивать словарный запас по теме «Осень».
- Развивать умение рисования нетрадиционными способами (печатка)
-Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яркую окраску листьев.
Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и педагогом, эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение стихотворения «Осень», рассматривание иллюстраций, совместная работа с родителями.
Материал: иллюстрации «Осень», лист ватмана, листочки красного, жёлтого цвета и разного размера, гуашь желтая и красная, салфетки влажные. Корзина с яблоками, кукла в костюме осени.
Ход занятия
Фонограмма классической музыки.
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Осень.
Воспитатель. Прислушайтесь, дети! Кто-то идёт к нам, напевая песенку.
Входит Осень
Осень. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вы осень любите? (ДА)
Я хочу пригласить Вас к себе в гости.
Физкультминутка про осень
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Молодцы!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим про осень картинки.
Показ презентации "Осень, осень".
Воспитатель. Осенью на деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. Мы с вами стали теплее одеваться: одели куртки, шапки, надели сапоги.
А давайте поиграем с вами с листочками?
Игра "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
(2 раза)
Воспитатель: Осень нас собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что это? (Показывает разноцветные листочки) А сколько листочков? Правильно, много. Ребята, надо листочки разложить по коробочкам. Красный листочек— в красную коробочку, жёлтый листочек - в жёлтую коробочку.
Молодцы! С заданием мы справились и осени понравились! Пойдёмте дальше.
Физкультминутка про осень
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Ребята, скажите какого цвета листочки? (желтый и красный). Значит и мы с вами будем рисовать какой краской (ответы).
Нетрадиционная техника рисования (печатка). "Осенние листочки" под фонограмму классической музыки.
Рассматривание картины с детьми. У Нас получилась настоящая осенняя картина!
Осень. Понравилось мне у вас. А теперь примите от меня дар - красивые, наливные яблочки. Кушайте на здоровье, угощайтесь и вспоминайте осень.
Угощает детей и уходит.
Воспитатель. Вот и уходит осень, а вслед за ней придёт снежная, пушистая зима.
Самоанализ интегрированного занятия
в первой младшей группе
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО.
Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей, уровня знаний и умений детей раннего возраста.
Дети показали знания программного материала.
Преобладали вопросы проблемно- поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:
-словесный (вопросы к детям, поощрения, беседа);
-наглядно-демонстрационный (мультимедийная установка);
-игровой.
В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей интерес и желание включиться в деятельность (появление «Осени»).
На каждый момент занятия был подобран наглядный материал, соответствующие атрибуты, эстетическое оформление, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
В каждом разделе занятия были использованы движения, вопросы поискового характера, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, создать доброжелательную атмосферу занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей.
Продумала расположение детей в пространстве.
Воспитательно – образовательный процесс во время занятия выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативных технологий (мультимедийная установка).
Образовательная деятельность строилась на основе сотрудничества и партнерства.
В рефлексивно-оценочном этапе занятия деятельность всех детей оценила положительно.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста -10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, были решены поставленные задачи, была достигнута цель.