Анастасия Краснобородько
Конспект занятия по развитию речи «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень на пороге»
Группа: средняя
Цель: ознакомление детей с литературным произведением
Задачи:
Развивающие- совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями и обращениями взрослого;
Образовательные-
Воспитательные
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень на пороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа:
Ход занятия:
В: дети, а какое время года сейчас
Д:
В: а как вы догадались? Какие осенние месяцы вы знаете?
*Раздается стук в дверь* В гости прилетел мудрый ворон
Мудрый ворон здоровается с детьми
Мудрый ворон: ребята, а я к вам не с пустыми руками, я принес вам интересный рассказ как звери и птицы готовятся к осени. Но для начала хочу, чтобы вы отгадали, кто живет у нас в лесу.
Загадки. Дети находят картинки-отгадки (животные, птицы, насекомые).
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму
Страшно может он реветь.
А зовут его? (Медведь)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс
В зайцах вкусных знает толк
Злой, голодный, серый (волк)
На спине его иголки и длины они и колки
Потому-то вдоль дорожек
С ним смело ходит… (ежик)
Что за зверь такой лесной
В белой шубке он зимой
Всех боится зверь-трусишка
Как зовут его? (зайчишка)
В: а сейчас ребята давайте сядем на стульчики и послушаем рассказ.
Чтение рассказа:
Воспитатель читает рассказ «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию рассказа.
Вопросы:
1. Как звери буду спасаться от холода?
2. Что будут делать птицы от холода?
3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?
4. Как звери и птицы преодолеют скуку?
5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?
6. Как люди спасаются от холода?
7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?
Физкультминутка
«Мы- листики осенние»
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)