Мария Железова
Организация воспитательной работы в ДОО с детьми группы риска
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Железова М. Е., Струцкая А. В.
БДОУ г. Омска «Детский сад
общеразвивающего вида №377»
В работе с детьми группы «риска» используются самые разнообразные приёмы и методы. Самый ближний путь, который приводит к желаемому результату в этом процессе – включение самих воспитанников в данную работу. Это лучшая форма воздействия на воспитанников, на их сознание, уровень воспитанности, мировоззрение, убеждения, идеалы и другие значимые показатели успеха образовательного процесса…
Публикация «Организация воспитательной работы в ДОО с детьми группы риска» размещена в разделах
Ключевые слова: «группа риска», дети с ОВЗ
На современном этапе развития дошкольной психологии, можно многое сказать о детях «Группы риска», все чаще дети данной категории приходя в школу не способны справиться с нагрузкой. Именно по этому так важна своевременная диагностика и коррекция первичных нарушений, что и ложится на плечи воспитателей и психологов дошкольных учреждений.
«Группа риска» - это дети, у которых наблюдаются отклонения от нормы в физическом, психическом и социальном развитии, сопровождающееся нарушением адаптивных функций эмоционально-личностной сферы вследствие биологических, социально-экономических, психологических факторов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с ЗПР и многие другие. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.
Приоритетной целью нашего дошкольного учреждения является помощь детям «группы риска» старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками. Для решения заявленных целей, нами разработан план работы с детьми группы риска, ответственный за осуществление, старший воспитатель ДОО. Работа по выявлению и помощи в Реабилитации детей данной категории делится в равной мере между тремя участниками воспитательного процесса : воспитатель, психолог, медицинский работник. Функционал каждого из них строго разграничен.
На первом этапе воспитатель :
1. изучает личные дела воспитанников;
2. результаты медицинских заключений;
3. психолого - педагогичекие характеристики;
4. результаты усвоения ООП;
5. результаты усвоения педагога психолога;
6. жизнедеятельность воспитанников вне ДОО.
На втором этапе воспитатель заполняет карту воспитанников по выявлению детей группы риска, выявляя детей группы риска в соответствии с классификацией и составляет банк данных воспитанников группы риска. На третьем этапе воспитатель планирует воспитательную деятельность группы с учетом форм и методов работы с воспитанниками, находящимися в зоне или группе риска. При планировании необходимо учитывать взаимодействие со специалистами ДОО: психологом, социальным педагогом, медицинским работником, при необходимости логопедом.
На четвертом этапе педагог сопровождает и координирует намеченных мероприятий плана воспитательной работы с детьми группы риска.
При организации работы по сопровождению детей С ОВЗ, необходима своевременная и качественная медицинское заключения, которое координирует направление работы педагогов. При составлении заключение необходимо анализировать все возможные причины появления данного отклонения.