Папки-передвижки

Работа школьного социального педагога с детьми группы «риска»

Титушина Наталья Валерьевна
Работа школьного социального педагога с детьми группы «риска»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №56 г. Чебоксары»

РАБОТА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

С ДЕТЬМИ ГРУППЫ «РИСКА»

Характеристика подростков группы «риска»

Школьные факторы риска

1. Привычное прогуливание уроков с употреблением ПАВ возле школы.

2. Негативный взгляд на школьный опыт.

3. Уклонения от участия в школьной деятельности.

4. Отсутствие контакта с учителями.

Публикация «Работа школьного социального педагога с детьми группы „риска“» размещена в разделах

5. Низкий уровень использования доступной помощи.

Факторы риска в среде сверстников.

1. Общение с девиантными подростками.

2. Общение с «прогульщиками» и употребляющими ПАВ.

3. Общение со сверстниками, не имеющими целей продвижения в учебе.

4. Восприимчивость к негативному влиянию сверстников.

Семейные факторы риска.

1. Семейный стресс и серьезные конфликты в семье.

2. Слабая связь семьи со школой.

3. Нечеткие, недостаточно строгие правила в семье

4. Насилие в воспитании.

5. Злоупотребление наркотиками или алкоголем в семье.

6. Неопределенные представления о норме употребления ПАВ в семье.

Индивидуальные факторы риска.

1. Импульсивность.

2. Лтсутствие навыков преодоления стресса и принятия решений.

3. Неконтролируемые эмоции.

4. Беспомощность в учебе.

5. Употребление ПАВ для маскировки чувств.

6. Низкая самооценка, отклонения в представлении о себе.

7. Недостаточные социальные навыки общения.

ПЛАН

изучения семьи школьника группы «риска»

1. Состав семьи.

2. Общие сведения о родителях (лицах их заменяющих).

3. Материальное благополучие семьи.

4. Жилищные условия семьи.

5. Образование родителй (лиц их заменяющих).

6. Участие родителей (лиц их заменяющих) в общественной деятельности.

7. 7. Культура общения и взаимоотношений в семье.

8. Кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние?

9. Кто из членов семьи является авторитетом для ребенка и почему?

10. Характктеристика приемов воспитательного воздействия на ребенка в семье.

11. Осуществление контроля со стороны родителей (лиц их заменяющих) за поведением и учебой школьника.

12. Как выполняет семья рекомендации и требования школы.

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ГРУППЫ «РИСКА».

(проверка работы классного руководителя с детьми группы «риска»)

Выбрать 1-2 класса, где больше всего детей, относятся к данной категории.

- имеется ли план воспитательной работы, утвержденный заместителем директора по воспитательной работе. Какие мероприятия проведены;

- социальный паспорт класса;

- состав родительского комитета;

- тематика родительских собраний на учебный год;

- сколько детей состоит на внутришкольном учете, на учете в милиции, комиссии. За что и когда был поставлен на учет. Учет и анализ правонарушений учащихся класса за предыдущие годы;

- где занимаются эти дети во вннеурочное время, имеют ли общественные поручения, шефа-наставника, какое участие принимают в жизни класса, проведении общешкольных мероприятий;

- анализ пропусков уроков (посчитать по журналу количество пропусков уроков по неуважительным причинам). Какие меры, помощь были к ним приняты. Как работали с родителями;

-сколько семей трудновоспитуемых посетил классный руководитель, было предпринято по улучшению условий жизни и учебы ребенка;

-какие меры принял классный руководитель по изоляции ребенка из неблагополучной семьи;

- какая материальная помощь оказана сиротам, детям из малообеспеченных семей (перечислить по фамилиям, что именно);

- как организуется контроль над отдыхом детей в каникулы, выходные, а также за посещением трудновоспитуемых кружков и секций;

- индивидуальные планы работы с детьми группы «риска». Его исполнение, анализ проведенных мероприятий, их эффективность.

КАРТОЧКА УЧЕТА

ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

Название ОУ:___

Ф. И. О. ребенка ___

Класс ___

Классный руководитель ___

Адрес, телефон ___

Мать (Ф. И. О. дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон)___

___

Отец (Ф. И. О. дата рождения, образование, место работы, должность, размер зарплаты, рабочий телефон) ___

___

Условия проживания (краткая характеристика жилья; условий, созданных для несовершеннолетних) ___

___

Даты обследования на дому ___

___

___

Индикатор неблагополучия школьника ___

___

Форма работы с ребенком ___ ___

Формы работы с семьей

___

Необходимая помощь

___

___

Дата постановки на учет ___

Причина постановки на учет ___

Дата снятия с учета ___

Причина снятия с учета ___

Социальный педагог : /Н. В. Титушина. /

Индикатор неблагополучия школьника можно выявить в следующих сферах жизнедеятельности:

- учебная деятельность

- взаимоотношения со сверстниками

- проведение свободного времени

- отношение к труду и профессиональной ориентации

- поведение и поступки

Форма работы с ребенком :

- проведение профилактических бесед

- посещение уроков с целью наблюдения за учащимися

- направление на консультацию к психологу или к врачам

- содействие в трудоустройстве

- помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

-разбор конфликтных ситуаций

- посещение на дому

Формы работы с семьей :

- посещения

- беседы

- приглашение на Совет профилактики, КДН,

- привлечение к работе в классе, в школе

- проведение консультаций для родителей

- выступление на родительских собраниях

-предложение рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания.

Оценка жизненных целей ребенка, его направленности

Вопросы: (выбери и подчеркни).

1. Что беспокоит тебя в жизни больше всего (выбери пять главных проблем)

- денежные проблемы твоей семьи

- отношения с родителями

- отношения между родителями

- отношения со сверстниками

- конфликты с педагогами

-трудности усвоения школьной программы

- здоровье близких родственников

-чем заняться в свободное время

- личная жизнь

-что-либо другое (что именно)

2. Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери пять главных качеств)

- с высокой зарплатой

- с гарантией от безработицы

-престижную

- не вредную для здоровья

- связанную с разъездами, новыми впечатлениями

- требующую личной предприимчивости, изобретательности

- нужную стране,людям

- связанную с общением с детьми

- связанную с общением с животными

- другую (какую именно)

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

Карта наблюдений разработана для ранней диагностики отклоняющего поведения. Заполняется один раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и школьным педагогом совместно.

Ф. И. учащегося ___Класс ___

Критерии наблюдения Не наблюдается Иногда Часто

1 2 3 4 5

1. Учебная деятельность:

- равнодушие;

-нежелание учится;

-низкая успеваемость;

-затруднения в освоении учебных программ;

- систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам

2. Взаимоотношения со сверстниками.

- Положение в классе:

- изоляция;

-противопоставление себя коллективу;

- положение дезорганизатора;

- положение вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» учащихся.

Взаимоотношения со сверстниками:

- жестокое обращение со слабыми и младшими;

- пренебрежительное отношение к сверстникам;

- принадлежность к той или иной молодежной группе

3. Взаимоотношения со взрослыми.

С учителями:

- конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

- грубость, хамство;

-бестактность;

- ложь.

С родителями:

- конфликтный характер;

- ложь;

- грубость, хамство.

4. Проведение свободного времени:

-бросил заниматься в кружке, секции, студии;

- в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

-употребляет спиртные напитки;

- курит;

-зарабатывает себе на жизнь.

5. Отношение к труду, профессиональная ориентация.

Выбор профессии (для старшеклассников) :

- незнание своих возможностей и способностей;

-профессиональная неопределенность;

-неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.

Отношение к труду:

-отрицательное отношение к работе;

-невыполнение трудовых обязанностей в школе;

-неисполнение трудовых обязанностей дома;

-недобросовестное отношение к труду.

6 Поведение и поступки.

В школе :

- прогулы;

- нарушение дисциплины;

-нецензурная брань;

-жаргонная речь;

-порча школьного имущества;

-срыв уроков;

- драки.

В семье:

- побеги из дома;

- невыполнение домашних обязанностей;

- непослушание;

- ложь.

Противоправные поступки:

- бродяжничество;

-- попрошайничество;

- азартные игры;

- употребление наркотиков;

- проституция;

-кража;

-вымогательство;

- порча имущества;

- нанесение телесных повреждений (в результате драки).

Классный руководитель:

Социальный педагог : Н. В. Титушина

Психолог: Н. А. Панова

Публикации по теме:

«Правовое сопровождение семей группы риска в работе социального педагога». Начальные классы «ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ГРУППЫ РИСКА В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА» Так сложилось, что в 21 веке слово «семья» утратило свое былое.

Профилактика психологического неблагополучия детей дошкольного возраста посредством работы с семьями «группы риска» Работу с социально неблагополучными семьями, дети из которых посещают детский сад, мы строим в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,.

Циклограмма учебно-воспитательной работы педагога с детьми средней группы (март, 5-я неделя) Циклограмма учебно-воспитательной работы педагога с детьми Наурыз - Март 5 апта Апта такырыбы: «Су астындаы лемі».

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла»Задачи: 1. Повышать коммуникативную компетентность детей с помощью сказкотерапии, игротерапии, приёмов.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебная сказка» Григорьева Алина Владимировна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ДОУ с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Работа педагога-психолога с детьми ОНР Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания психолого-педагогической.

Совместная деятельность педагога с детьми средней группы на тему «Физкультура и здоровье» Совместная деятельность педагога и детей средней группы по теме «Физкультура и здоровье». - Ребята, посмотрите все на меня и улыбнитесь.

Эссе социального педагога «Мой выбор» Я – социальный педагог. Не могу сказать, что выбор моего профессионального пути был однозначен ещё с детства. Когда я была девочкой, а потом.

Автор публикации:
Работа школьного социального педагога с детьми группы «риска»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа школьного социального педагога с детьми группы «риска»» (включая файлы) размещена пользователем Титушина Наталья Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД