Лариса Бычковас
Организация развивающей работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарий к презентации по развивающей работе с детьми. Рассмотрим феномен «картины группы».
Выбор статуса группы происходит по следующим параметрам: итоги диагностики, диапазон возраста детей, команда педагогов, посещаемость.
Диффузные группы. Нестабильная посещаемость, несогласованность в требованиях педагогов, постоянно наблюдаемые ситуативные отношения между детьми в играх. Отсюда в итогах диагностики - разобщенность, высокая конфликтность, низкий уровень самосознания.
Публикация «Организация развивающей работы с детьми» размещена в разделах
Основной акцент при подборе программ сделан на психогимнастике, психологических этюдах. Также полезно детям в таких группах потренировать глаза и уши, ведь именно в игре ребенку легче всего освоить мир, задания в таких играх подобраны таким образом, что будят любопытство детей, дают возможность задействовать в игре все своё тело и творчески выразить себя без слов. Такие игры облегчают процесс вхождения в группу трудным, замкнутым и гиперактивным детям, включая их в общую совместную деятельность.
Непредсказуемые группы. При корректных итогах познавательной части диагностики выдают слабое игровое взаимодействие, высокий уровень конфликтности и высокое самосознание. Обычно такой статус присваиваю группе, в которой несколько детей с лидерскими качествами, которые своим влиянием перекрывают авторитет воспитателя. Группа меняет свое лицо, если состав её, особенно присутствие лидеров, меняется. И если девиз работы с диффузными «осознай себя», то для непредсказуемых он звучит как «оглянись вокруг».
Цель работы с непредсказуемыми – дать детям возможность испытать общие эмоции, уменьшая в интерактивных играх элемент соревновательности. При подготовке к занятию в таких группах тщательно продумываешь подбор игр – игры для расслабления для чересчур возбужденных и ригидных детей, эгоистичным – игры, направленные на проявление эмпатии. Хорошо, что называется тасовать состав группы, предлагая за одно занятие работать в парах, меняя пары каким-нибудь игровым способом.
Стабильные – ровные результаты по диагностике, выбранных для индивидуальной работы до 5-ти человек, опытные воспитатели – в уверенных руках спокойные дети, насколько каждый ребенок в отдельности может быть спокойным. Разница в возрасте детей – в пределах одного эпикризного срока, посещаемость стабильная, нет детей с большими (больше 2 месяцев) перерывами в посещении.
Элевирование значит подъем, возвышение. Дошедшие до старших дошкольников стабильные – благодарная, позитивная аудитория. Они без напряжения воспринимают любую информацию – будь то терапевтические сказки по школьной дезадаптации, по борьбе со страхами и другими проблемами, решение интеллектуальных или нравственных задач. Можно одну и ту же сказку с разными группами детей обсуждать по-разному. В какой-то группе дети в разговоре могут воспроизвести последовательность событий, может, мотивы поступков героев. В другой же группе детям будет доступна и смысловая и терапевтическая суть.
Особенно интересно играть с такими детьми в психологические загадки. Говорю им определение какого-то качества человека, они должны его назвать. «Человек, любящий трудиться – трудолюбивый». Интересно проходят с ними игры типа «Закончи предложение». Заставляют задуматься фразы «Мне трудно», «Я забочусь».