Татьяна Телятник
Творческая гостиная «Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА
НА ТЕМУ:
«Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности»
Разработала:
старший воспитатель 1кв. к
Телятник Татьяна Адамовна
Орск, 2017г.
1. Лист регистрации. Звучит приятная музыка.
Публикация «Творческая гостиная „Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности“» размещена в разделах
2. - Здравствуйте, рада Вас видеть. Не забудьте, пожалуйста, зарегистрироваться. Тема нашей сегодняшней лаборатории «Создание условий для творческой самореализации детей в процессе театрализованной деятельности». План нашей работы представлен в буклетах, прошу всех ознакомиться. Есть какие-либо предложения, корректировки нашего плана? Тогда начнем.
3. Прежде чем начать активно работать над нашей темой, мы предлагаем вам выйти на середину для знакомства. (Добуш Г. В.)
4. А теперь, чтобы настроиться на продуктивную я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый хоровод». Цель: налаживание психологического климата в группе, развитие сотрудничества, чувства сплочения.
- Т. к. сейчас вся работа дошкольного образования посвящена году экологии, я тоже решила не отступать от этой темы, и предлагаю вам перевоплотиться. По желанию одень шапочки на головы. Сейчас я включу для вас несколько мелодий, вы должны представить себя веселыми красивыми грибочками на полянке. После моего сигнала вы должны будите разбиться на то количество человек, которое я вам назову. Делать это необходимо как можно быстрее. В конце у нас должна получиться большая грибная полянка. Начали. (Игра «Веселый хоров» по сигналу участники разбиваются сначала на пары, затем на тройки, четверки, пятерки, пополам, в конце объединяются вместе и получается красивая «веселая полянка»).
5. На сегодняшний день в соответствии с ФГОС ДО и Законом РФ «Об образовании» перед педагогам поставлена немало глобальных задач воспитания и образования дошкольников, одной из таких задач является – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Одним из средств способствующих решению данной задачи является театрализованная деятельность. А вот через какие формы и методы будет решаться эта задача нам расскажет ст. воспитатель 1 кв. кат. МДОАУ №108 Добуш Галина Владимировна.
6. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Как развивает творческие способности у своих воспитанников нам расскажет воспитатель МДОАУ №53 Белых Людмила Викторовна
7. Как развивает творчество в своих детях нам расскажет воспитатель МДОАУ №19 Кокина Анастасия Сергеевна
8. Следующей для выступления приглашается Завражнова Светлана Александровна МДОАУ №121
9. Далее для обобщения своего опыта приглашается Дорогина Венера Расымовна воспитатель СОШ №5
10. Работа над драматизацией начинается ни спонтанно, а проходит через несколько этапов. Основные этапы работы над спектаклем:
• 1. Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.
• 2. Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
• 3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
• 4. Поиск образа (определение характера героя, манера двигаться, говорить).
• 5. Поиск мизансцен (музыкально-пластического решения эпизодов, постановка танцев). Можно создавать с детьми эскизы декораций и костюмов.
• 6. Работа над текстом: предлагаемые обстоятельства и мотив поведения персонажей.
• 7. Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в условиях публичности, закрепление отдельных мизансцен.
• 8. Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным, с музыкальным оформлением.
• 9. Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм).
• 10. Премьера спектакля. Обсуждение.
11. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни. Свой опыт по развитию социальной компетентности детей нам расскажет Мухамедьярова Айгуль Галимжановна. воспитатель МДОАУ №116.
12. Огромное значение в театрализованной деятельности занимает развитие эмоциональной сферы дошкольников. Свой опыт работы в этом направлении представит воспитатель МДОАУ 19 Хамышена Наталья Викторовна.
13. Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. д. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта. В постановке спектакля эмоциональное отношение ребенка к игровому персонажу важно не только для развития театрализованной игры, но и для развития способности в ребёнке умения передать эти эмоции присущие тому или иному персонажу. Как у нас с вами получиться передать разнообразные образы нам покажет игра «Пойми меня» (вызываются несколько человек, которым раздаются карточки, перевернув их педагоги в течение 5 мин. придумывают, как они с помощью пантомимы изобразят выпавший им на карточке предмет».
14. Мы с вами знаем, что работа по театрализованной деятельности начинается с младшего дошкольного возраста. Дети 3-4 лет уже могут имитировать характерные движения сказочных героев, передавать интонацией их голоса. Как проходила работа с детьми младшего дошкольного возраста в СОШ №54 (дошкольные группы) нам расскажет Хлыстова Ольга Борисовна.
15. Мы предполагаем, на следующий учебный год провести смотр-конкурс по театрализации «Театр-это чудо» по 4 номинациям. (листовки). Мы предлагаем вам ознакомиться с номинациями и критериями оценки к ним и внести свои пожелания и предложения.
16. Заполнение анкет обратной связи.