МААМ-картинки

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей

НАСТЯ ШЕВЧЕНКО
Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей.

Воспитатель:

ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

В основе физической культуры лежит целесообразная двигательная деятельность в виде физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, улучшать состояние здоровья и работоспособность.

Публикация «Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей» размещена в разделах

Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. Первые включают в себя спортивные сооружения, инвентарь, специальное оборудование, спортивную экипировку, медицинское обеспечение. Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений и др.

В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Оздоровительные задачи:

1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воздушные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным заболеваниям (ангина, корь, краснуха, грипп др.).

2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка.

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно - сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизация пищеварения и теплорегуляции.

Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). Где процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармоничного развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей;

Образовательные задачи:

1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. Формирование двигательных умений осуществляется параллельно с физическим развитием : к трем месяцам необходимо содействовать формированию умений поднимать и удерживать голову; к шестому месяцу формировать элементарные движения рук, умение ползать, переворачиваться со спины на живот и т. д. ; к одиннадцатому месяцу необходимо научить садиться, ложиться, стоять и ходить, держась за предметы; к третьему году жизни ребенок должен освоить ходьбу, бег, лазание; и т. д.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости др.).

2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны.

Организм дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни у него не только увеличиваются все внутренние органы, но и совершенствуются их функции. Основными показателями физического развития ребенка являются рост, масса тела и окружность грудной клетки. Зная эти показатели можно сравнить данные физического развития детей конкретного ребенка в группе со средними показателями развития детей соответствующего возраста.

Мышечная система у детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами, содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3 - летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к четырем годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре.

Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Поэтому полезно упражнять малышей в приподнимание, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.

Маленькие дети дышат поверхностно, часто, неравномерно, так как дыхательная мускулатура еще не вполне сформирована. Развитие организма ребенка, овладевающего ходьбой, приводит к перестройке процесса дыхания и постепенному укреплению соответствующих органов. Нормализуется частота, появляется грудобрюшной, а затем грудной тип дыхания, увеличивается, емкость легких. Дыхание учащается только при возбуждении или физических нагрузках. Учитывая особенности дыхательной системы дошкольников, следует позаботиться о том, чтобы они как можно больше бывали на свежем воздухе.

Регулярные занятия тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса.

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм.

Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий. Эти факторы повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организм.

Основной особенностью физического воспитания дошкольников является игровая форма проведения физкультурных занятий. Она является одной из интересных и распространенных форм детской деятельности. Основное воспитательно-развивающее значение игровых занятий в том, что они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний в области физической культуры. С целью оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольных учреждений большое внимание уделяется вопросам организации и руководства подвижными играми на занятиях по физической культуре.

В процессе игр дети совершают множество движений. При этом проявляется их быстрота реакции, ловкость, выносливость, смелость, решительность, находчивость и самостоятельность. Единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, многообразие средств и методов, разнообразие форм организации физкультурных занятий - все это благоприятно сказывается на физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - это важнейший период формирование человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Это обязывает дошкольных работников углубленно работать над проблемами физического воспитания детей.

Публикации по теме:

Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Использование нетрадиционных способов изображения с учетом возрастных особенностей дошкольников Использование нетрадиционных способов изображения с учетом возрастных особенностей детей. Воспитатель МБДОУ №6, г. Донецка Ростовской области,.

Консультация для воспитателей «Почему детей необходимо воспитывать с учетом их гендерных особенностей?» Почему детей необходимо воспитывать с учетом их гендерных особенностей? Мальчики и девочки развиваются по-разному. Уже у самых крошечных.

Особенности воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Большинство родителей утверждают,что нет никакой разницы в воспитании мальчиков и девочек. Современное воспитание детей можно с уверенностью.

План — конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей План конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей Оборудование: гантели,обручи,ленточки,султанчики.

План-конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей План — конспект физкультурного занятия для старшего возраста с учетом половых особенностей План конспект физкультурного занятия для старшего.

Проект «Развитие самостоятельности в разных видах деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников» Участники проекта: - Воспитатели групп (средняя, старшая,подготовительная) - Дети - Специалисты - Родители Актуальность. В федеральном.

Современные педагогические технологии в ДО «Коммуникативные игры дошкольников с учетом гендерных особенностей» Суринский филиал ГБОУ СОШ пос. Береговой реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего.

Создание условий для учета индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в процессе конструирования Основной целью конструирования является: развитие конструктивных и художественных способностей детей, формирование у дошкольников познавательных.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 06:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей» (включая файлы) размещена пользователем НАСТЯ ШЕВЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД