Папки-передвижки

Презентация «Проект тьюторского сопровождения начинающих воспитателей в ДОУ»

Ирина Василевская
Презентация «Проект тьюторского сопровождения начинающих воспитателей в ДОУ»

1-2 слайд

Уважаемые коллеги! Я представляю Вашему вниманию проект тьюторского сопровождения профессионального становления начинающих педагогов в дошкольном образовательном учреждении № 55 г. Майкопа.

3 слайд

В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость в повышении качества дошкольного образования, что требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников.

4 слайд

Публикация «Презентация „Проект тьюторского сопровождения начинающих воспитателей в ДОУ“» размещена в разделах

Воспитатель сегодня должен владеть новейшими технологиями в области обучения и воспитания детей, обладать широкой эрудицией и педагогической интуицией, развитым интеллектом и высоким уровнем нравственной культуры. Современная образовательная стратегия ориентирует на привлечение в систему дошкольного образования высококвалифицированных педагогов.

5 слайд

По результатам анализа качественного состава педагогов, проведенного в сентябре 2016 года в группах, реализующих Основную образовательную программу 24 педагога. 40% - это молодые, начинающие педагоги без опыта работы в детском саду, закончившие Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева или Адыгейский Государственный педагогический университет. В сложившейся непростой ситуации мы были вынуждены искать пути решения проблемы.

6 слайд

Учитывая факт, что к нам приходят педагоги, желающие работать, но далеко не все имеющие образование по специальности «воспитатель», без опыта работы в детском саду, актуальным мы считаем выстраивание эффективной системы тьюторского сопровождения начинающих педагогов.

7 слайд

При определении уровня профессиональной компетентности выявлено следующее:

- молодые специалисты имеют недостаточные представления в области дошкольной педагогики и психологии, методик дошкольного образования;

- ориентированы на подражание авторитетным коллегам, вследствие осознания дефицита профессионального мастерства;

- относятся к своей профессиональной деятельности не как к призванию;

- недостаточно проявляют желания в профессиональном совершенствовании и развитии.

8 слайд

Анализ ситуации показал, что усилия необходимо направить на формирование инициативной, творчески активной личности педагога, потребности к самообразованию и повышению профессионального мастерства, практических навыков работы с детьми и их родителями, коллегами, обучение планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом личностно-ориентированного обучения.

9 слайд

Таким образом, определена проблема между уровнем профессиональной подготовки молодого специалиста, его желанием работать и социальным запросом общества, согласно которому в дошкольном учреждении должен работать не просто воспитатель, а креативный организатор воспитательно-образовательной среды, способный не только воспитывать и развивать ребенка, но, прежде всего, увидеть и раскрыть в нем личность.

10 слайд

Вхождение молодого педагога в профессию сопровождается высокой напряженностью. От того, как пройдет этот период, зависит, состоится ли начинающий воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования. Адаптация молодого педагога – это не только приспособление к новым условиям жизнедеятельности, но и активное усвоение норм профессионального общения, трудовой дисциплины, традиций педагогического коллектива - это процесс вхождения в новую социальную среду. Адаптация начинающего воспитателя в коллективе будет более успешна, если четко продумана и грамотно спланирована психолого-педагогическая поддержка специалиста.

11 слайд

В каждом детском саду складываются свои традиции и своя система работы с молодыми педагогами, выбираются формы и методы, которые будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению специалиста. Тьюторство нами рассматривается как важнейший ресурс наставничества. Возможно просто рассказать начинающим воспитателям как и что нужно делать, а затем их контролировать, давать оценку их деятельности, а можно работать по - тьюторски, создавая педагогически насыщенную образовательную среду, разработать индивидуальный маршрут сопровождения и, постоянно взаимодействуя с педагогом, направлять и помогать ему в профессиональном становлении.

12 слайд

Нами была поставлена цель: выстроить инновационную систему тьюторского сопровождения начинающих педагогов, способствующую росту профессиональной компетентности, освоению новых педагогических технологий, формированию индивидуального стиля работы с детьми дошкольного возраста.

13 слайд

Мы предположили, что создание модели тьюторского сопровождения начинающих воспитателей с применением инновационных технологий позволит им быстрее адаптироваться в новой социальной среде в детском саду, избежать неуверенности в себе и собственных силах, научиться успешно коммуницировать со всеми участниками образовательного процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему саморазвитию, раскрыть свою индивидуальность и приступить к формированию собственной профессиональной траектории.

14 слайд

Нами были определены задачи:

- разработать программу диагностики уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей, их возможностей и образовательных потребностей, профессиональных затруднений и динамики профессионального развития;

- выстроить схемы образовательных маршрутов для индивидуализации процесса повышения профессиональной компетентности педагогов;

- разработать систему взаимодействия педагогов – наставников как тьюторов для обеспечения адекватного партнерства.

15 слайд

Активный поиск наиболее эффективных путей решения данной проблемы определил выбор содержания и форм работы, использование возможностей и ресурсов образовательной организации.

Новизна предлагаемой деятельности заключается в системном использовании как довольно распространенных теоретических и прак-тических форм работы с молодыми педагогами, так и новых современных форм тьюторского сопровождения воспитателей, таких как коучинг и Тайм-менеджмент.

16 слайд

Для этого была разработана система взаимодействия педагогов-наставников как тьюторов; разработана программа коучинг - сессий по методическому сопровождению начинающих воспитателей с учетом их потребностей.

17 слайд

Главная идея проекта в том, что педагог - тьютор и молодые спе-циалисты объединяются в творческие группы по интересам. Благодаря этому воспитатели имеют возможность активно обмениваться опытом. Каждая творческая группа разрабатывает план проведения занятий, сценарий мероприятия, приглашает социальных партнеров, родителей и проводит открытую образовательную деятельность для всех педагогов дошкольного учреждения. Однако для того чтобы деятельность этих групп была максимально эффективной, перед ними должна стоять четкая, реально достижимая цель. Такой целью является проработка одной из годовых задач.

18 слайд

Под руководством старшего воспитателя каждая творческая группа выбирает форму организации занятий. Алгоритм работы творческих групп заключается в следующем:

- изучение проблемы;

- разработка плана действия творческой группы;

- разработка материалов занятий;

- практическое проведение мероприятия для педагогов ДОУ.

На итоговом педагогическом совете проводится анализ работы всех творческих групп: определяются самое интересное занятие, самое ценное мероприятие по обмену опытом, самый творческий педагог, высказываются пожелания на будущее.

19 слайд

Например, при реализации годовой задачи «Продолжать работу по преодолению общего недоразвития речи, применяя методы и приемы развивающего обучения» творческой группой педагогов, были проведены следующие мероприятия:

- мастер-класс «Индивидуальный подход к развитию речи детей»;

- показ-панорама «Методы и приемы ознакомления детей с понятиями «буква» и «звук»»;

- коллективное посещение занятия «Развивающие игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования»;

- мастер-класс «Использование подвижных игр и пальчиковой гимнастики для развития речи старших дошкольников»;

- выставка дидактического материала «Тактильные дощечки для речевого развития».

20 слайд

Полученные результаты анализа уровня компетентности молодых педагогов, проведенного в конце учебного года, демонстрируют повышение аналитических, прогностических, проективных и рефлек-сивных умений воспитателей. У педагогов сформирована потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления. Зафиксирован прогресс в овладении воспитателями инфор-мационными умениями. Особо следует отметить творческие умения, получившие значительную динамику. Также обращает на себя внимание развитие презентативных умений воспитателей.

21 слайд

Таким образом, проект тьюторского сопровождения является эф-фективной формой методической деятельности, помогающей старшему воспитателю в работе с начинающими педагогами.

22 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Организация социально-педагогического сопровождения замещающих семей в ДОУ В современном, быстро меняющемся мире вопрос о положении детей остается по-прежнему одним из самых актуальных. Сегодняшние дети - это граждане.

Презентация для воспитателей ДОУ «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста» Презентация для воспитателей ДОУ На тему: «Занимательные игры и пособия для успешного развития детей дошкольного возраста, собственного.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Презентация к выступлению на методическом объединении воспитателей ДОУ Приветствие на методобъединении воспитателей ДОУ (Слайд 1 фото детского сада) Наш детский сад «Тургай» построен в 2015 году по республиканской.

Презентация опыта работы по использованию логопедических методик в повседневной работе воспитателей ДОУ Коррекционная работа по развитию речи детей – не только обязанность учителя – логопеда, а и других участников педпроцесса: воспитателя,.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Проект тьюторского сопровождения начинающих воспитателей в ДОУ»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД