Лучший педагог года

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС

Ольга Васильева
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели НОД

тема, задачи,

оборудование Место в

режимных моментах

(форма, цель) Средства для самостоятельной

деят-ти Ожидаемый результат Вовлечение родителей в образовательную деятельность

1 неделя «Знакомимся с песком» Предметное окружение.

Тема: «Секреты песка».

1. Формировать представления детей о том, что песок имеет свойства (сыпучесть, вязкость, липкость, развивать тактильные ощущения.

Материал и оборудование: стол для игр с песком и водой, песок, формочки, совочки, лейки по количеству детей, влажные салфетки.

Публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

ФЭМП.

Тема: «Таинственный песок».

1. Формировать умение детей называть и различать геометрические фигуры (круг и квадрат) и основные цвета предметов.

2. Совершенствовать умение детей определять количество предметов в группе «один - много».

Материал и оборудование: стол для песка и воды, совочки, наборы формочек, влажные салфетки.

Утро.

Беседа о песке.

Цель: закрепление свойства песка (сыпучесть).

Ваню, Сашу и Арсения поупражнять в рисовании сухим песком и пальчиком на песке.

Эксперемент «Вот какой песок».

Цель: закрепление знаний о свойствах песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы).

Прогулка 1.

Наблюдение «Песок на участке».

Цель: в ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка.

Вечер.

Опыт «Сухой и мокрый песок».

Цель: закрепление представлений детей о том, что песок имеет свойства, развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Игра «Печем печенье».

Цель: закрепление представлений детей о свойствах песка.

Прогулка 2.

Эксперимент «Почему не получился куличик?»

Цель: закрепление свойств песка.

Песочница для игр.

Песочные наборы.

Строительные наборы.

Наборы машинок, домашних животных.

Ведерки.

Подносы.

Детские журналы и энциклопедии.

Называют свойства песка и используют их в играх.

Различают круг и квадрат и основные цвета предметов.

Определяют количество предметов «один – много». Порекомендовать родителям закреплять с детьми свойства песка во время игр в песочнице.

Предложить родителям закреплять с детьми умение определять количество предметов «один – много».

2 неделя «Что такое воздух?» Предметное окружение.

Тема: «Воздух вокруг нас»

1. Формировать знания детей о том, что воздух есть вокруг и внутри нас.

2. Формировать представления детей о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий).

3. Совершенствовать знания детей о характеристиках воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Оборудование и материал: воздушные шарики для каждого ребенка, стаканы с водой, коктейльные трубочки, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха.

ФЭМП.

Тема: «Воздух невидимка».

1. Формировать представления детей о свойствах воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем).

2. Совершенствовать умение детей определять количество предметов в группе «один - много».

Материал и оборудование: воздушные шарики, стаканчики, трубочки, пакеты, игрушка медвежонок.

Утро.

Беседа «Что такое воздух?»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Игры с соломинкой и воздушным шариком.

Цель: закрепление представлений о том, внутри человека есть воздух.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепление о природном явлении- ветре.

Игры по обнаружению воздуха.

Цель: закрепление знаний детей о том, что человек дышит воздухом. Закрепить, что ветер – это движение воздуха.

Подвижная игра «Пузырь».

Вечер.

Опыт «Что в пакете?»

Цель: закрепление умений детей находить воздух в окружающем пространстве.

Чтение художественной литературы. А. С. Пушкин. «Ветер по морю гуляет» (из «Сказки о царе Салтане».

Воздушные шары.

Вертушки.

Мыльные пузыри.

Картинки с изображением ветра.

Игрушка мельница.

Султанчики.

Бумажные самолетики.

Понимают, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Имеют представления о том, что воздух занимает место и обладает свойствами.

Имеют представления о характеристике воздуха.

Определяют количество предметов «один – много». Порекомендовать родителям закреплять с детьми характеристики воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущаем) во время игр.

Предложить родителям закреплять знания детей о том, что воздух есть внутри нас и вокруг на примере опытов.

3 неделя «Солнечные лучи». Предметное окружение.

Тема: «Где ты, солнышко?»

1. Формировать представление детей о солнце – источнике тепла и света.

2. Формировать элементарные представления детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

3. Совершенстовать представления детей о свойствах солнечных лучей.

Материал и оборудование: большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, аудио запись.

ФЭМП.

Тема: «У солнышка в гостях». 1. Совершенствовать умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке.

2. Формировать умение различать и называть круг и квадрат.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Зайчик, кубики, круги, грамзапись: «Солнышко встаёт». Утро.

Беседа «В гости к солнышку».

Цель: закрепление элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Экспериментирование «Поиграем с солнышком» Цель: определение, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Дидактическая игра «Солнышко».

Цель: закрепление знания детей о природном объекте.

Прогулка 1.

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Цель: закрепление знаний детей о солнце – источнике тепла и света.

Опыт «Солнечные лучи».

Цель: закрепить знания детей о свойствах солнечных лучей.

Вечер.

Опыт «Солнечный «зайчик».

Цель: закрепление понятий того, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Загадывание загадок о солнце.

Цель: закрепление представлений детей о солнце.

Чтение художественной литературы. Потешка «Солнышко-ведрышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает».

Прогулка 2.

Наблюдение за осенним солнцем.

Цель: закреплять знания детей о том, что осенью солнце светит, но почти не греет.

Картинки с изображением солнца, солнечных лучей.

Книга «Я познаю мир».

Наборы мелких игрушек: животные, растения, дома.

Зеркала (небьющиеся)

Карточки с изображением животных, растений, природных явлений.

Имеют представления о солнце.

Имеют элементарные представления о влиянии солнца на окружающий мир.

Имеют представления о свойствах солнечных лучей.

Умеют находить один и много предметов.

Умеют различать и называть круг и квадрат. Порекомендовать родителям закреплять с детьми знания о свойствах солнечных лучей во время прогулок.

Предложить родителям закреплять с детьми умение находить в быту один и много предметов.

4 неделя «Водичка, водичка…» Предметное окружение.

Тема: «Волшебница - вода»

1. Формировать знания детей о свойствах воды (жидкая, мокрая, прозрачная).

2. Совершенствовать представления детей о назначении воды, использование ее человеком.

Материал и оборудование: стаканчики с кипячёной водой для детей, 3 пустых прозрачных

стаканчика, бутылка с водой, 1 стаканчик с кристалликами марганцовки, 1 стаканчик со сладкой водой, 1 стаканчик с соленой водой.

ФЭМП.

Тема: «Кому нужна вода»

1. Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя прием приложения и наложения (короткий, длинный).

2. Совершенствовать умение детей называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат.

Материал и оборудование:

солнышко, домик, таз с водой, монетка, 2 стакана, 2 губки: большая и маленькая; игрушки: лягушонок, лошадка, петушок, мышка. Утро.

Тематическая беседа «Водичка, водичка».

Цель: закрепление знаний детей о пользе воды.

Исследование «Вода может литься, а может разбрызгиваться».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды : при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается.

Прогулка 1.

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды : в ней растворяются некоторые вещества.

Вечер.

Опыт «Горячий и холодный».

Цель: закрепление представлений детей о том, что вода имеет свойство нагреваться.

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

Цель: закрепление знаний детей о том, что резиновые игрушки не тонут в воде.

Игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: закрепление представлений детей о природных явлениях.

Прогулка 2.

Наблюдение за дождем.

Цель: закрепление знаний детей о природном явлении – дождь.

Картинки.

Лейки.

Стаканчики.

Наборы резиновых игрушек.

Наборы строительного набора.

Детская энциклопедия.

Наборы детской посуды.

Ванночка для купания кукол.

Стиральная машинка (игрушка).

Принадлежности для стирки (игрушки). Имеют представления о том, что вода жидкая, мокрая, прозрачная.

Имеют представления о назначении воды и использовании ее человеком.

Умеют сравнивать два предмета по длине, используя приложение и наложение.

Называют круг и квадрат. Порекомендовать родителям показать детям, как в быту используется вода.

Порекомендовать родителям закреплять с детьми умение сравнивать два предмета по длине, используя прием наложения и приложения.

Приложение

Эксперимент «Вот какой песок».

Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму. Нальём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

Игры с соломинкой и воздушным шариком.

«Игры с соломинкой»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришёл Чебурашка, он принес для вас трубочки. Возьмите трубочки и подуйте в неё на свою ладонь.

Дети дуют, проверяют наличие воздуха через подставленную ладошку. Делают вывод о том, что внутри человека тоже есть воздух. Без воздуха человек не может жить. Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Дети: Да.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно почувствовать. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Чебурашка: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему?

Дети: (предлагают)

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. По трубочке воздух выходит, он легкий и через трубочку поднимается наверх. Давайте попробуем зарисовать пузырьки.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня мы узнали, что воздух внутри человека можно почувствовать и увидеть. И Чебурашке тоже очень понравилось играть с нами, он говорит вам спасибо.

Опыт «Солнечный «зайчик».

Воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами. Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.

Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков».

- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.

Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик»).

Дидактическая игра «Тонет – не тонет».

На столе стоит большая чаша с водой.

(у воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками)

Ребята, а что у меня в руках? (коробка мячами)

Ребята, как вы думаете, наши мячики не тонут? Давайте узнаем?

( воспитатель вместе с детьми рассматривает шарики: пластмассовые, резиновые и деревянные)

(Дети по одному опускаю шарики и мячики в воду, наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти предметы не тонут, так как они деревянные, резиновые и пластмассовые)

Опыт «Горячий и холодный».

Воспитатель вносит емкости с водой. И предлагает определить, где холодная, а где горячая вода. В одном тазу горячая, а в другом холодная, поэтому нельзя опускать руки в нее.

-Ребята как проверить? Не знаете, надо дотронутся, до емкости.

Воспитатель вместе с детьми дотрагивается до емкости с холодной водой.

-Какой тазик?

Затем они дотрагиваются до емкости с горячей водой.

Какой таз, как вы думаете?

Верно, горячий, потому что вода горячая.

Из нее можно сделать теплую воду. Воспитатель смешивает воду в одной емкости на глазах у детей.

Теперь ее можно потрогать пальчиком.

Игра «Ходят капельки по кругу?»

Звучит музыка, напоминающая дождь.

Воспитатель – мама Тучка, а детки - капельки.

Под музыку капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Художественные произведения.

Потешка «Солнышко – ведрышко»

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

«Солнце отдыхает». Юстинас Марцинкявичюс.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю

И устало.

Отдыхать за лесом тёмным село.

Если вдруг найдёшь его в лесу ты,

Там, на где на траве туман и сырость,

не буди,

У солнца сон - минуты,

не шуми,

Весь день оно трудилось.

А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

Загадки о солнце.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

Публикации по теме:

«Организация физкультурно-спортивной работы в условиях реализации ФГОС» “Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях реализации ФГОС ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. (Cократ).

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.

Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС»Доклад «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы в соответствии с ФГОС» Введение «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем…» Конфуций. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до. Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. В связи с введением ФГОС дошкольного образования.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД