Марина Беляева
Организация оздоровительной работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация оздоровительной работы с детьми раннего возраста».
Все мы знаем, что психоэмоциональное состояние детей во многом зависит от ритма жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. Режим способствует нормальному функционированию организма, является основным условием своевременного и правильного физического и нервно-психического поведения малыша.
Публикация «Организация оздоровительной работы с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Обязательный компонент в режиме дня - утренняя гимнастика, которая проводится в традиционной ритмической сюжетной игрой форме на пример комплекс: Деревья, Барабан, Погремушки, Часы. На фоне спокойной музыки дети самостоятельно занимаются на знаком спортивном оборудовании: катаются с горки, перелезают через бревно, играют с мячом.
Оздоровление детей в дошкольном учреждении осуществляется прежде всего путем создания гигиенических условий их жизни, обеспечения чистоты и постоянной смены воздуха, температурного режима. Обязательным закаливающим мероприятием для детей раннего возраста является прогулка. Гуляем мы с детьми в любую погоду, отменяем её лишь при сильном пронизывающим ветре, проливном дожде, при низкой температуре по согласованию с медицинским работником. На прогулке проводится подвижные игры, которые оказывают огромное позитивные влияния на общее развитие ребёнка. Они делают его ловким, быстрым, гибким и оказывают положительные воздействие на вестибулярной аппарат. Погуляв, дети проходят в хорошо проветренное помещение. Во время самостоятельного раздевания и одевания дети получают воздушную ванну, ребёнок бывает 6-8 минут частично обнаженным.
Во время дневного сна мы используем музыкотерапию, ставится запись легкой классической музыки: шум леса, моря. Музыка звучит очень тихо, не привлекая к себе внимания детей. В гимнастику после дневного сна мы включаем разминку в постели – комплекс упражнений, выполняемых под речитатив. Затем дети переходят из спальни в игровую комнату по «дорожке здоровья». «Дорожка здоровья»- это серия специальных двигательных заданий, направленных на усвоение детьми компонентов правильной ходьбе, например, «пройди по узенькому мостику», «перепрыгни через ямку», «перешагни через грибочек» и т. д.
Очень полезно приучить детей ходить босиком, сначала дети ходят в носках, а затем босиком. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов. Специально организованные физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю.
Обязательное условие организации любых видов двигательной активности – организация двигательной паузы, в сочетании с дыхательной гимнастикой. Цель этих упражнений научить детей дышать через нос, при этом осуществляется профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. Во время непосредственно – образовательной деятельности, а также в свободное время с детьми пальчиковую гимнастику индивидуально или с подгруппой, которая помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела, а для того чтобы параллельно развивалась и речь, я использую для таких игр небольшие стихотворные тексты.
Игры с песком и водой способствуют закаливанию детского организма, которые мы проводим в центре «песок и вода», детям предлагаем различные варианты игр: кораблики или ловим рыбок в ванночках с теплой и холодной водой по мерянной; игры в прохладной воде в сочетании с играми в сухом песке (ищем в песке маленькую игрушку и купаем её в воде); игры с сырым песком (строим домики, роем норки, печем пирожки). Помимо закаливающего эффекта подобные игры имеют богатый развивающий потенциал и вызывают у детей положительные эмоциональные ощущения.
Мы провели работу с родителями что бы они одевали детей с ответственно по погоде не кутали, как дольше гуляли в вечерние и выходные дни. Наши родители прислушались к нашим советам и видим что вечером гуляют с детьми на площадках, катаются на горках или просто прогуливаются по посёлку. В группе они тоже, соответственно одевают детей не кутают, даже в зимний период ходят футболках и без маяк. Родители позаботились о детях утеплили группу к зимнему периоду. Они не просто оклеили окна, заменили штапели в окнах и прошли герметикам.
Оздоровление детей- целенаправленная, систематическая, спланированная работа всего коллектива ДОУ. Поэтому, решая задачи по здоровье сбережению, мы тесно сотрудничаем с музыкальным руководителям, педагогом- психологом, старшей медсестрой, воспитателем по физическому воспитанию и, конечно, с родителями воспитанников!