Ольга Жога
Консультация для родителей дошкольников «Организация музыкальной среды дома»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация музыкальной среды дома»
Основной совет, который можно дать родителям,- побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают хорошую музыку, то и для ребёнка это постепенно станет потребностью. В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку (записи детских песен, музыкальных сказок, стихов в прочтении известных актёров).
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Организация музыкальной среды дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Вот несколько советов по организации слушания музыки дома. Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, музыкальном спектакле. Если ребёнок что- то не понимает, подскажите ему краткими замечаниями по ходу слушания. На первых порах не следует слушать большие произведения, ведь произвольное внимание у дошкольников кратковременно и очень неустойчиво. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (для одного или нескольких инструментов) из детских циклов композиторов- классиков. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становиться менее интересной. Приобретите диск с записью «Детского альбома» П. И. Чайковского. Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребёнка. Здесь и «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» и «Новая кукла».Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая грёза», «Мама», «Зимнее утро» и много других музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. С. С. Прокофьев сочинил альбом «Детская музыка», Роберт Шуман- «Альбом для юношества», у композитора А. Гречанинова есть тоже «Детский альбом». Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделив для слушания определённое время, чтобы встреча с прекрасным не была наспех. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Это поможет не только расширить знания о музыке, но и позволит яснее мыслить, глубже чувствовать.
Вашими незаменимыми помощниками в музыкальном развитии ребёнка должны стать детские музыкальные инструменты. В продаже их сейчас большой выбор. Это и барабанчики разного размера, бубны, колокольчики, металлофон, различные дудочки. Для самых маленьких музыкантов подойдут погремушки с разным звучанием, музыкальные молоточки, игрушки с фиксированной мелодией (органчики, музыкальные шкатулки, книжки-песенки и т. д.) Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребёнком из подручных материалов. Ёмкости (жестяные, пластмассовые баночки, бутылочки из- под йогуртов, маленькие картонные коробочки) наполнить крупой, мелкими камешками, бусинками, мелкими пуговицами от старых рубашек и т. д. От разного наполнения звук будет разным, только необходимо предоставлять больше возможности самому ребёнку экспериментировать с разными предметами. Кроме функции сопровождения при пении, совместного музицирования взрослых и детей, детские музыкальные инструменты помогут вам в развитии чувства ритма у вашего малыша. Предложите ему выполнить элементарные упражнения: простучать на любом имеющемся у вас инструменте своё имя или имя папы, мамы, брата, сестры; ритм слов, например, «ма-ма», «па-па, па-поч-ка», «пал-ка, па-лоч-ка» и т. д. ; ритм знакомых попевок : «Сорока- сорока, где была? Далёко!» и т. д.
Еще одной ступенью в развитии вашего ребёнка, как творческой личности, станет организация домашнего театра. Эта старая, еще дореволюционная традиция дворянских семей получила одобрение современных педагогов- дошкольников и с успехом применяется в детских учреждениях. В продаже при желании можно найти разные виды театров: пальчиковые куклы из различных материалов, куклы- бибабо, театры картинок, игрушек и другие. Вы можете организовать домашнее представление с помощью любого из них или используя имеющиеся в доме игрушки. В качестве сценария возьмите любую, хорошо знакомую ребёнку, сказку. Для музыкального сопровождения включите записи, пойте вместе с ребёнком, подыгрывая себе на инструментах, с помощью их же создавайте разные шумовые и звуковые эффекты. Такое совместное творчество не только поспособствует развитию вашего ребёнка, но и создаст дружескую атмосферу во взаимоотношениях взрослых и детей, что немаловажно для укрепления семьи.
Итак, подведё м некоторые итоги: для создания музыкальной среды дома можно использовать следующее:
-слушание в записи детской музыки композиторов- классиков, детских музыкальных спектаклей, вокальной музыки, детских песен.
-пение взрослыми для детей и совместное исполнение песен.
-приобретение различных озвученных игрушек, игрушек с фиксированной мелодией, детских музыкальных инструментов, а также иллюстраций поющих, танцующих людей, героев сказок, играющих на музыкальных инструментах и иллюстрации самих инструментов.
-совместное музицирование и организация домашних представлений и концертов.