Валентина Колыбельникова
Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
№1 МБДОУ ДС №1 «Улыбка» В. А. Колыбельникова
Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Слово «здоровье», как слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по разному.
Наш девиз:
«Двигайся больше – проживешь дольше»;
«Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
И друзьям я помогу!»
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:
1. Принцип «Не навреди!»;
2. Принцип сознательности и активности;
Публикация «Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
3. Принцип непрерывности процесса;
4. Принцип систематичности и последовательности;
5. Принцип доступности и индивидуализации;
6. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
7. Принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
8. Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
9. Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса.
1. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима - Ежедневно
- сквозное проветривание (в отсутствие детей) - По графику
- влажная уборка помещения (группы) - 2 раза в день
- кварцевание группы и помещений - По графику
2. Дыхательная гимнастика - Перед выходом на прогулку
3. Мытье рук прохладной водой (Аквтерапия) – Ежедневно
4. Ходьба по солевой дорожке - Перед сном
5. Самомассаж - Перед сном
6. Витаминные напитки (с учетом индивидуальной переносимости).
7. Полоскание полости рта:
- морской солью - После обеда
- водой комнатной температуры - После обеда
8. Утренний прием детей - На свежем воздухе в теплый период (в зависимости от погодных условий)
Ежедневные прогулки - 2 раза в день (в зависимости от погодных условий)
Зарядка на улице - Теплый период на улице, в холодный в спортивном зале.
9. Босохождение - Летом (июнь – июль)
10. Физминутки (на ОД 2-3 мин.) – Ежедневно
11. Солнечные ванны - Летний период
(в зависимости от погодных условий)
Песочная терапия - Летний период
(в зависимости от погодных условий)
12. Использование в питании свежих овощей и фруктов - Через день
(чередуя с соком)
13. Экскурсии (походы, мини-туризм) - 1, 3 недели месяца
14. Физкультурные занятия - Физкультурный зал (на улице)
(в зависимости от погодных условий)
Спортивно-развлекательные мероприятия
Физкультурные досуги - 1 раз в квартал
1 раз в месяц (20-25 мин.)
15. Использование «Тропы здоровья» - В летний период
16. Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики рук) - Ежедневно
(8-10 мин.)
17. Оздоровительная дорожка - Перед сном
18. Гимнастика после сна - Ежедневно
19. Валеологические ОД по ЗОЖ - по вторникам
1 раз в неделю утром, в режимных моментах как часть или целое (по познавательному)
20. Подвижные игры
Игро-терапия (игры, забавы, соревновательного характера, эстафеты, аттракционы) - Ежедневно
(не менее 2-х игр
8-10 мин.)
21. «Оздоровительный час» (годовой проект) – Ежедневно
22. Динамический час – 1 раз в неделю
23. Психологическое воздействие - Ежедневно
Музыка-терапия
1. Релаксационная, расслабляющая перед сном и т. д.
2. Звуки природы.
3. Активизирующая, классическая (во время игр, приема пищи).
4. Веселая дискотека – 1 раз в неделю
24. Психологические тренинговые упражнения на релаксацию в системе психологической поддержки – Ежедневно
25. Посещение сенсорной комнаты (совместно с психологом) - 2 раза в неделю
26. Артикуляционная гимнастика – Утром
27. Программа эмоционального развития «Примите меня таким как я есть» - 1 раз в месяц
28. Формирование представления о ЗОЖ (ИКТ)- использовать игровые компьютерные приемы – 1 раз в неделю (вторник)
29. «Футбол» - спортивная секция – 3 раза в неделю
30. «Рисуем пластилином» (развитие мелкой моторики рук) – 2 раза в неделю
31. Спартакиада (1 раз в год, Олимпиада – Зима, лето
32. Облегченная одежда в группе - Ежедневно (в течение дня)
33. Консультации - По плану
папки-передвижки
папки-раскладушки
34. Самостоятельная двигательная деятельность в течение дня – Ежедневно
характер продолжительности зависит от индивидуальных особенностей и потребностей детей
35. Праздники - По плану
Проекты