Лучший педагог года

Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Галина Ярошевская
Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: материал предоставлен вниманию воспитателей и инструкторов по физической культуре. Физкультурно-оздоровительная работа в проекте составлена на примере старшего дошкольного возраста.

Актуальность ориентации педагогической деятельности на формирование здорового образа жизни очевидна. Известно, что человек с момента рождения подвержен различного рода заболеваниям. По данным медицинских исследований в дошкольных учреждениях очень низок процент практически здоровых детей. При ежегодных медицинских осмотрах наряду со значительной соматической патологией выявляется значительное число детей, имеющих нарушения осанки, недостаточное физическое развитие, сколиозы различных степеней тяжести. Более 40% детей страдают хроническими заболеваниями, 60% детей имеют нарушение осанки. Данные Министерства здравоохранения подтверждают то, что на современном этапе обращаемость населения в лечебно-профилактические учреждения среди детей составляет очень высокий процент, в основном, преобладают болезни органов дыхания, системы кровообращения, пищеварения и мочеполовой системы. В связи с чем, политика Правительства и Президента за здоровый образ жизни своевременна и актуальна.

Публикация «Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми» размещена в разделах

Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность дошкольника. Адекватные формы физического воспитания способны не только раскрыть двигательные возможности, но и гармонизировать личность. Ни на каком предмете детского сада ученик не получает столько навыков, умений, нужных для жизни, как на уроке физкультуры.

Грамотный и думающий педагог научит ребёнка средствами физической культуры в течение всей жизни поддерживать свой организм в наилучшей форме. Именно инструктор по физической культуре несет валеологические принципы в дошкольную жизнь, руководить всей системой поддержания и укрепления здоровья воспитанников.

Цель проекта – систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольной организации с вовлечением в неё всех участников образовательного процесса для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, снижения заболеваемости, приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- Ознакомление родителей с организацией оздоровительного процесса в ДОУ.

- Создание непрерывной системы в образовательной, оздоровительной работе клуба с семьями.

- Активизация двигательной деятельности вне занятий.

- Создание пропаганды физической культуры и физкультурно-спортивных мероприятий среди воспитанников детского сада на базе Программы.

- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия;

- Формирование и развитие у детей двигательных умений и навыков;

-Содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности у детей;

- Привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

- Формирование у детей представлений о режиме, об активности и отдыхе.

-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий, новых активных форм работы с родителями по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Участники проекта: дети, педагоги и сотрудники ДОУ, родители (законные представители воспитанников).

Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с их семьями.

Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.

С целью организации контроля за исполнением Программы создается Организационный комитет (медработники и методист, который осуществляет управление, координацию и контроль хода выполнения работ.

Администрация детского сада ежегодно заслушивает в установленном порядке информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования.

Ожидаемый результат

Дети:

• сохранение и укрепление физического здоровья;

• повышение эффективности процесса физического воспитания.

2) Родители:

• повышение компетентности в вопросах физического развития детей;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье

Педагоги:

разработка методического и практического материала по проекту;

• систематизация работы по ЗОЖ в образовательной организации;

• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОО;

Научно-методическая база.

• Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России№1155).

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, 1014;

• Программа развития ЧДОУ «детский сад №2 ОАО РЖД»

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

• Устав дошкольного учреждения, локальные акты.

Содержание программы «Спорт с детства»

Сегодня весьма нелегко привлечь воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Старые подходы к решению данной проблемы, основанные на принуждении, безвозвратно ушли в прошлое. В современных реальных условиях в дошкольном учреждении наиболее целесообразным представляется перенесение акцента в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе на внеучебную работу. При этом игровая и соревновательная деятельность выступают эффективным средством привлечения воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Работая в детском саду, мы не раз обращали внимание, что дети на многих занятиях находятся в состоянии пониженной двигательной активности, и задумались, как исправить это положение. По результатам анкет мы увидели, что многие родители мало уделяют внимание подвижным играм.

С целью привлечения к регулярной двигательной активности большинства детей и приобщения их к физкультуре как составному элементу общенациональной культуры была разработана спортивно-оздоровительная программа «Спорт с детсва»

Программой предусматривается разработка такой системы физического воспитания, которая базировалась бы, прежде всего, на самосовершенствовании, стимулировала бы самого человека к занятиям физическими упражнениями и самоконтролю своего состояния. Программа должна носить выраженную оздоровительную направленность, стимулировать высокий уровень мотивации физической активности воспитанников, привлечь в дальнейшем в качестве участников их родителей. Программа отвечает этим требованиям и рассчитана на всех воспитанников.

Программа «Спорт с детства» направленна на привлечение родителей и законных представителей к содействию в физическом воспитании детей, путем создания спортивного союза, состоящего из родителей и педагогов.

Основными задачами спортивного союза являются:

воспитание у детей потребности к повседневным занятиям физкультурой, пропаганда и активное внедрение физической культуры, здорового образа жизни в повседневный быт детей, воспитанников, членов их семей;

сохранение и укрепление здоровья детей, воспитанников и работников, оказанием им практической помощи в занятиях физической культурой;

удовлетворение интересов и потребностей воспитанников в занятиях физической культурой, спортом, обогащение их валеологическими занятиями, создание для этого необходимых условий;

организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Направление работы спортивного союза

- Оказывать практическую помощь образовательным учреждениям в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня.

- Принимать активное участие в организованных физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

- Создавать и организовывать работу спортивных секций, групп физкультурно-оздоровительной направленности, общей физической подготовки детей, воспитанников и их семей, работников.

- Создавать и организовывать деятельность валеологической службы в базовом образовательном учреждении, привлекая для этих целей специалистов, медицинских работников и психологов.

- организовывать физкультурный зал с тренажерами, кабинет лечебной физкультуры, прием кислородного коктейля, фито чай, массаж, используя собственную физкультурно-спортивную базу.

Деятельность спрортивного союза:

В своей деятельности родительско-педагогический союз руководствуется планом работы, календарным планом физкультурно-оздоровительных, массовых спортивных мероприятий.

В перечень необходимой документации союза входят:

протоколы родительских собраний;

сценарии спортивных праздников и др. мероприятий.

расписание физкультурно-спортивных занятий;

журналы учета работы спортивных секций и оздоровительных групп;

Взаимодействие по программе «Спорт с детства»

Реализация основных направлений программы физического воспитания характеризуется наличием нестандартных методик, выражающих идею гармоничного развития детей путем взаимодействия.

Взаимодействие диагностического характера

АНКЕТИРОВАНИЕ

-Выявление интереса родителей по использованию досуговой деятельности

-Изучение результатов опроса родителей на дополнительные услуги

- Удовлетворенность родителей работой группы

- Привлечение родителей к участию в образовательном процессе.

ОПРОСЫ

Социологическое исследование состава семьи воспитанников.

Опросник «Социальный портрет родителей»

Сочинение «Мой ребенок» и т. п.

БЕСЕДЫ

«Роль дошкольного учреждения в развитии ребенка».

«Выявление уровня вовлеченности членов семьи в образовательный процесс.

Задачи: выявление воспитательно– образовательных потребностей населения, уровня осведомленности в области воспитания и обучения дошкольника

Взаимодействие консультативного характера

НАГЛЯДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Выставки для детей и родителей.

Галерея детского творчества (тематические выставки).

Стенд «Это актуально» (защита прав ребенка).

Групповые стенды.

Обязательные:

«Наш режим дня, «Наши занятия и двигательный режим».

Содержание педагогического процесса (текущая информация).

По запросам родителей:

«День рождения ребенка в семье», «Художественно – эстетическое воспитание», «Защита прав ребенка в РФ», «Социализация дошкольника», «Что мы узнаем в этом году» и др.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Групповые (4 раза в год – установочное, текущие и итоговое).

Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области здоровья и физической кульуры, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Взаимодействие по совместной деятельности

ПЛАНИРОВАНИЕ

- Создание инициативной группы для образования семейного союза

- Участие родительского комитета в составлении плана работы союза

- Разработка положения «О создании спортиввного»

ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУГА

- Работа в малых группах по интересам

- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»;

- Походы и другие мероприятия (по запросам родителей)

- «Взрослые – детям»

- Тематические вечера «Играем вместе»

Задачи: привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе, повышение авторитета родителей в глазах детей, авторитета педагога-в глазах родителей.

Взаимодействие контролирующего характера

СБОР АНАЛИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Тесты, опросы, анкетирование родителей.

ОБМЕН ОПЫТОМ

- Дискуссии и другие формы работы педагогов других групп по обмену опытом взаимодействия с родителями;

- Организация совместного досуга как средство налаживания неформальных отношений в семье.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Итоговое планирование работы с родителями с учетом аналитических. эмпирических и методических материалов, диаграммы, графики, циклограммы.

Задача: Анализ результативности взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьей.

Совместная организованная деятельность является наиболее приемлемой формой проведения досуговых мероприятий, в процессе которых идет неформальное общение, свободный выбор видов деятельности, реализация творческого потенциала, как детей, так и их родителей, повышается общепедагогическая культура пап и мам, во многом улучшаются отношения в детской группе и внутри семьи.

В целом, можно сказать, что работа спортивно-оздоровительного союза на базе детского сада не только возможна, но и необходима, однако строиться она должна не только на энтузиазме. Обязательна преемственность в работе классных наставников, поддержка всего педагогического коллектива и администрации детского сада, в первую очередь.

Таким образом, воспитание физической культуры воспитанников осуществляется и направляется совместными скоординированными усилиями всего педагогического коллектива при активной поддержке родителей.

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в течение дня Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни. Одним из немаловажных факторов,.

Гимнастика как средство физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика Цель утренней гимнастики - поднятие эмоционального тонуса детей. Требования к проведению гимнастики: • не должно быть.

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во.

«Спортландия — 2017». Проект по организации физкультурно-оздоровительной деятельности (далее ФОД) в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «СПОРТЛАНДИЯ-2017» (долгосрочный) Воспитатель:.

Система физкультурно-оздоровительной работы в средней группе "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Система физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе №1 МБДОУ ДС №1 «Улыбка» В. А. Колыбельникова Здоровье - неоценимое счастье в жизни каждого человека. Слово «здоровье», как слова «любовь»,.

Социальное партнёрство в организации физкультурных праздников в муниципальной системе физкультурно-оздоровительной работы Социальное партнёрство - это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп,.

Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Опубликовано: 4 июля 2017 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ярошевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД