Вероника Черевичная
Детский исследовательский проект «Опыты на кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
___ научно-практическая конференция школьников города Пензы
секция детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
«Юные исследователи»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАИМЕНОВАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА :
«Опыты на кухне»
Черевичная Вероника Геннадьевна- воспитатель,
ВОСПИТАННИК
Козловская Мария Александровна, 5 лет
Публикация «Детский исследовательский проект „Опыты на кухне“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
ТИП ПРОЕКТА
Практико-ориентированный
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Каждый ребенок может почувствовать себя исследователем, организуя у себя дома при помощи взрослого или в саду при помощи педагогов лабораторию, используя для проведения опытов средства и продукты, которые есть под рукой.
ПРОБЛЕМА
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Правда ли, что легче научиться плавать в соленой воде?
Правда ли, что газировка вредна для зубов?
Почему из тучки идет дождь?
ЦЕЛЬ
Развитие интереса дошкольников к опытно -экспериментальной деятельности.
ЗАДАЧИ (для детей, педагогов, родителей)
Расширить знание детей о свойствах воды, соли, яйца.
Расширить представление детей об окружающем мире и здоровье человека через опытную деятельность.
Развивать у детей познавательную активность, умственные и мыслительные способности: умение делать анализ, сравнение, выводы.
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
Формировать и обобщать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
Приобщить детей к процессу познания через разные виды практической деятельности.
Воспитывать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль, саморегуляцию своих действий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Дети 5-6 лет, педагоги
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬПРОЕКТА. СРОКИ
1 час
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Повышение интереса дошкольников к опытно -экспериментальной деятельности, желание самостоятельно проводить опыты с родителями в домашних условиях.
Расширение знание детей о свойствах воды, соли, яйца.
Повышение уровня знаний детей о природных явлениях при помощи экспериментальной деятельности.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
(этапы проекта, план мероприятий).
Эксперимент 1
I этап – Подготовительный
В банку наливаем воды до половины. Насыпаем 5 столовых ложек соли.
II этап - Основной
Опускаем в банку с соленой водой сырое яйцо. Подливаем немного воды, затем досыпаем 1-2 столовые ложки соли, подливаем еще немного воды. Яйцо то всплывает на поверхность, то опускается.
III этап Заключительный
Объясняем, почему в соленой воде на море плавать легче, чем в пресном водоеме. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше.
Эксперимент 2
I этап – Подготовительный
В банку наливаем 1 стакан 9% столового уксуса.
II этап- Основной
Опускаем яйцо в банку с уксусом и вместе с ребенком наблюдаем за ним несколько минут. Кислотный раствор вскоре вступит в реакцию с соединением кальция, из которого состоит скорлупа. На ее поверхности начнут образовываться пузырьки углекислого газа (скорость их появления зависит от концентрации уксуса). В таком виде стакан нужно оставить примерно на 30-40 минут.
III этап - Заключительный
Через 30-40 минут мы видим, что яйцо посветлело, а в банке плавает коричневая пена. И если продержать его в уксусе очень долго, то скорлупа станет совсем хрупкой. Этот опыт показывает детям, что происходит с нашими зубами, если действовать на них кислотой, которая содержится во многих сладких газированных напитках.
Эксперимент 3.
I этап – Подготовительный
Наполняем банку водой. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако.
II этап- Основной
Ребенок начинает капать пищевой краситель на «облако», пока не начнется «дождь» - капли красителя начнут падать на дно банки.
III этап Заключительный
Объясняем детям, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И РЕСУРСЫ
Банка (желательно объемом 3 л.) – 2 шт. ;
Уксус столовый 9% - 1 стакан;
Яйцо – 1 шт. ;
Соль – 1 пачка;
Ложка столовая – 1 шт. ;
Пищевой краситель – 1 пачка (или гуашь);
Небольшая чашка;
Пена для бритья;
Вода;
Пипетка или шприц – 1 шт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011.
2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012. –
3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015.
4. Короткова, Н. А. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду. – 2009.
5. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. :
6. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий общество России, 2010.
7. Яковлева М. «365 научных опытов на каждый день»
8. Яковлева М. Большая книга научных опытов для школьников
Интернет ресурсы:
https://infourok.ru/eksperimentalnaya-deyatelnost-opyt-s-solyu-i-yajcom-4254207.html;
https://hvatalkin.ru/opyty/yaico-v-stakane;
https://www.tavika.ru/2013/04/egg.html;
https://razvivashka.online/games/opyty-s-yaytsom-dlya-detey;
https://p-i-f.livejournal.com/6897439.html.