Получи документы

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Татьяна Золотарева
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Автор проекта : Золотарева Т. В.

Тип проекта : краткосрочный

По доминирующему методу: позновательно -исследовательский

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов: ребенок и воспитатели, в рамках одной возрастной группы

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : воспитатель и дети, родители группы

Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Руководитель: Воспитатель группы

В раннем возрастепознание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.

Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых

знаний.

Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Актуальность: С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: -воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать -развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат»(развивает мелкую моторику) -практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей - укрепить психическое здоровье малышей -обогатить словарный запас.

Основной этап:

-Экспериментирование с песком:

Задача : познакомить детей со свойствами песка сухого и мокрого.

-Экспериментирование с воздухом: «Ветер по морю гуляет», «Запусти кораблики»

Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. Вывод: при выдыхании воздуха образуется ветерок

-Игры с водой: ( Вывод: вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться) вода может быть холодной, горячей, теплой.)

Задача: развивать тактильные ощущения.

Дети развивают умения пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек, рыбок из воды и сухого бассейна.

-Игры для ознакомление со свойствами камней, ракушек, шишек: «Вот какие камешки», «Гладкие и шершавые камешки», «Большой – маленький, тяжелый – легкий», «Один-много». Как отличаются морские ракушки одна от другой, умение находить по сходству: «Гладкие-колючие»

Задачи: Научить детей различать размер, колличество. Находить сходства и различия внешние и тактильные.

-«Коллекция ткани»

Задачи: Познакомить детей с разными видами ткани (прозрачная / непрозрачная, мнется не мнется, намокает, можно гладить). «Коллекция бумаги» формирует знания детей о бумаге, её свойствах, видах (гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, и т. д.); легко/тяжело рвется и мнется. блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце, бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, складывать, сгибать можно. Она летает, шуршит, намокает. На ней можно рисовать.

Завершающий этап:

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и не живой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей.

В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширились представления о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); у детей появился интерес к исследованию неживой природы, появилось стремление к получению новых знаний. Развивается умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи).

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода под микроскопом» Методическая разработка. Опытно –экспериментальная деятельность: вода под микроскопом с использованием цифрового микроскопа Levenhuk Цель.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей 5–7 лет 1. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Опытно – экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Вокруг нас постоянно что-то меняется, происходят какие-то.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Опытно-экспериментальная деятельность — один из наиболее интереснейших видов деятельности для дошкольников. Происходит знакомство с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опытно-экспериментальная деятельность со льдомОпытно-экспериментальная деятельность со льдом Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со льдом. Задачи: -Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Золотарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД