Татьяна Золотарева
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
▼ Скачать
Презентация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Автор проекта : Золотарева Т. В.
Тип проекта : краткосрочный
По доминирующему методу: позновательно -исследовательский
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и воспитатели, в рамках одной возрастной группы
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : воспитатель и дети, родители группы
Публикация «Проект „Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Руководитель: Воспитатель группы
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.
Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых
знаний.
Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
Актуальность: С помощью игр с элементами экспериментирования возможно: -воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать -развивать его любознательность, понимание простейших причинно-следственных отношений в системе «действие-результат»(развивает мелкую моторику) -практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представления о некоторых свойствах предметов, вещей - укрепить психическое здоровье малышей -обогатить словарный запас.
Основной этап:
-Экспериментирование с песком:
Задача : познакомить детей со свойствами песка сухого и мокрого.
-Экспериментирование с воздухом: «Ветер по морю гуляет», «Запусти кораблики»
Задача: упражнять в умении выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ. Вывод: при выдыхании воздуха образуется ветерок
-Игры с водой: ( Вывод: вода жидкая, она может течь (утекать, убегать, выливаться) вода может быть холодной, горячей, теплой.)
Задача: развивать тактильные ощущения.
Дети развивают умения пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек, рыбок из воды и сухого бассейна.
-Игры для ознакомление со свойствами камней, ракушек, шишек: «Вот какие камешки», «Гладкие и шершавые камешки», «Большой – маленький, тяжелый – легкий», «Один-много». Как отличаются морские ракушки одна от другой, умение находить по сходству: «Гладкие-колючие»
Задачи: Научить детей различать размер, колличество. Находить сходства и различия внешние и тактильные.
-«Коллекция ткани»
Задачи: Познакомить детей с разными видами ткани (прозрачная / непрозрачная, мнется не мнется, намокает, можно гладить). «Коллекция бумаги» формирует знания детей о бумаге, её свойствах, видах (гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, и т. д.); легко/тяжело рвется и мнется. блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце, бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, складывать, сгибать можно. Она летает, шуршит, намокает. На ней можно рисовать.
Завершающий этап:
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и не живой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
На основе анализа проведённой работы, можно сделать вывод о том, что детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие творческих способностей.
В ходе экспериментирования и выполнения различных опытов расширились представления о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений); у детей появился интерес к исследованию неживой природы, появилось стремление к получению новых знаний. Развивается умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками (наличие общей цели, задачи).
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».