Ирина Кондратьева
Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
В первую очередь нужно вовлечь детей в образовательную деятельность. Для этого в группе организовали небольшую выставку по теме «Осень». Дети с утра приходят, обращают внимание на новое, рассматривают, задают вопросы, начинают играть. Таким образом, дети и родители аккуратно подводятся к теме нашей недели.
Публикация «Описание моего опыта по вовлечению детей и родителей в планирование образовательной деятельности» размещена в разделах
- День победы. Планы, тематические недели
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Затем собираемся на совместное планирование – детский совет или «Утренний круг», где используется модель трё х вопросов: что дети уже знают по данной теме, что хотят знать, и что будут делать.
Планируя работу вместе с детьми, мы получаем самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно выбранные дела и действия – не нужно будет придумывать мотивацию. Она уже есть. Дети до начала действия уже знают, чем они могут заняться.
Дети после совета сразу приступают к его выполнению. Находят материалы и атрибутику, играют в свои запланированные игры.
Каждый день мы возвращаемся к нашему плану подводим итоги : что сделано, а что ещё предстоит сделать.
Также нам нужно максимально заинтересовать родителей и привлечь их к активному участию в образовательной деятельности детского сада.
Многие родители с удовольствием принимают участие и помогают в планировании образовательной деятельности. На первом этапе родители принесли овощи и фрукты для занятия, помогли изготовить макет осеннего дерева для игры.
Следующим этапом было привлечение родителей к совместной экскурсии на лесную поляну в соответствии с тематикой «Осень», где помимо наблюдений за сезонными изменениями в природе устраивали весёлые игры, проводили конкурсы загадок и знатоков природы.
Также совместно с родителями изготовили фотогазету «Осенняя прогулка в выходной день».
Стало традиционным у нас в детском саду проведение выставки «Дары природы». Для этой выставки родители совместно с детьми изготавливают чудесные поделки из природного материала.
Во время проведения технологии группового сбора мы очень часто привлекаем родителей, желающих помочь советом, либо конкретным поступком или действием. Например: мама одной из девочек (медицинский работник) по просьбе педагога во время утреннего сбора детей любезно согласилась дать разъяснение о том, как полезны овощи и фрукты для нашего здоровья.
Осенью, с приходом холодов на тематической неделе «Перелётные птицы» папы и дедушки с участием детей изготавливали кормушки и скворечники для птиц, чтобы установить их на территории детского сада.
Таким образом, организация взаимодействия с семьей – работа сложная и многогранная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех во многом определяется инициативой, толерантностью педагогов и их любовью к детям. Уже сейчас можно сказать, что работа в этом направлении ведётся в нашем образовательном учреждении успешно. Совместная деятельность и включение родителей в непосредственную образовательную деятельность сближает педагогов и родителей, родителей и детей, а также семьи между собой. От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Ведь у нас одна общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.