Папки-передвижки

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»

Елена Крупская
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.

Программные задачи непосредственно образовательной деятельности:

• учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки;

развивать умение детей общаться дружелюбно, не ссориться, договариваться, помогать другу; понимать обобщающие слова (плохо, хорошо); развивать конструктивные умения;

• поощрять попытки пожалеть, обнять, помочь; формировать уважительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию „Хорошие и плохие поступки“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: игрушки (Незнайка, Мишка, конструктор – кубики.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие, «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

1. Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

2. Чтение стихотворения для детей В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Ход непосредственной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Хорошие и плохие поступки»

Появляется воспитатель с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, я шла к вам в гости и встретила Незнайку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому что знаю, что здесь живут самые добрые дети. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: Вы хотите помочь Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Сейчас Незнайка расскажет, что у него произошло… (дети садятся)

Воспитатель показывает сценку: Решил как-то Незнайка построить дом.

Незнайка строит дом и говорит: Построю дом, буду в нем жить поживать. И дождь меня в доме не намочит и ветер не страшен. Еще поставлю шкафчик и буду держать в нем свои краски и карандаши. Ребята в гости придут, мы вместе по рисуем.

Воспитатель: И тут появился Мишка

Мишка: Что ты тут делаешь?

Незнайка: Дом строю, чтобы от дождя и от ветра прятаться.

Мишка: Отдай мне кубики. Мне они тоже нужны!

Незнайка: Возьми другие.

Мишка: Нет, я хочу эти! (ломает дом).

Незнайка плачет: Я так старался, хотел ребят в гости позвать. Ты мог бы другими кубиками поиграть.

Воспитатель: Ребята, что случилось со Незнайкой?

Дети: Мишка сломал у него дом, обидел Незнайку.

Воспитатель: Давайте успокоим и пожалеем его, скажем ласковые слова.

Дети подходят к Незнайке, жалеют его: гладят, обнимают, целуют и говорят: Хороший, добрый, не плачь, Незнайка, мы тебе новый дом построим!

Воспитатель: А что же мы скажем Мишке?

Дети ругают «плохого» Мишку: (грозят пальчиком) плохой, хулиган, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Воспитатель: Вы Незнайку пожалели, а как же еще можем ему помочь?

Дети: мы можем построить ему новый дом из кубиков.

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Воспитатель: Вот Незнайка, посмотри какой дом построили ребята, нравится тебе?

Незнайка: Да, очень красивый дом. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы захотите помочь Незнайке. Эта беда случилась, потому что Мишка не знал, как правильно себя вести, а вы знаете?

Дети: да, знаем!

Воспитатель: Давайте научим Мишку правильно себя вести. Хотите?

Дети: да!

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в одну очень интересную игру. А вы, садитесь и слушайте. Я буду называть разные поступки, если это хорошо,

вы скажите «УРА!». Давайте попробуем!

Воспитатель: Играть дружно?

Дети вместе с воспитателем кричат «Ура»!

Воспитатель: Если так делать нельзя, то вы говорите «У-у!». Попробуем? Драться?

Дети вместе с воспитателем говорят «У-у»!

Воспитатель:

Ломать чужую постройку? («У-у!»)

Покатать друга на санках? («Ура!»)

Отбирать игрушки? («У-у!»)

Мириться? («Ура!»)

Кусаться? («У-у!»)

Делиться игрушками? («Ура!»)

Обижать друзей? («У-у!»)

Рвать книги? («У-у!»)

Угощать друзей конфетами? («Ура!»)

Кормить птиц? («Ура!»)

Помогать взрослым? («Ура!»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все знаете! А ты, Мишка, понял, как правильно себя вести?

Мишка: Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Незнайка, извини.

Воспитатель: Молодец, Мишка!

Незнайка: Я тебя прощаю, Мишка. (обращается к детям) А теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной:

Ты в ладоши звонко хлопни,

Ты ногою громко топни.

Как снежинка покружись

И с дружочком обнимись!

Дети повторяют движения и обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Как хорошо, что Мишка исправился, и больше никогда не будет обижать Незнайку!

Мишка. Это вы меня научили. Спасибо вам!

Дети: Пожалуйста!

Незнайка и Мишка: Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Воспитатель: Я провожу наших гостей, чтобы они не заблудились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя дружная семья» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» 1. Уточнять и обобщать знания о семье, о том кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Волга-матушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию «Волга-матушка» Задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины, расширять,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Юные пешеходы». для детей 3–4 лет. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Социально-коммуникативное развитие ЗАДАЧИ: •Дать знания о некоторых дорожных знаках часто встречающихся в данном.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты» Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть Задачи: - формировать потребность в совершении добрых дел. - углубить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад» Цели: 1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе ДОУ на Тему «Мои поступки» бразовательная область: социально-коммуникативная, речевая, познавательная. Программные задачи: 1. Совершенствовать самоконтроль и закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»
Опубликовано: 17 января 2017 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крупская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД