Астрецова Наталья
Конспект образовательной деятельности по рисованию ветки рябины в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Огоньки».
Задачи. Побуждать доступными детям средствами изображать ветку рябины; закрепить прием изображения ягод кончиком кисти, учить правильно, держать кисточку. Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. Учить отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения; поощрять стремления детей использовать характеристики предметов при составление предложений. Формировать желание заботиться о птицах зимой; бережное отношение к природе; Обогащение словаря: гроздь
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию ветки рябины в детском саду» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: Мольберт, картина «Осень», иллюстрация «Снегири», веточка рябины,слайды. Раздаточный: Лист бумаги, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: - беседы: «Осень», «Пернатые друзья»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это», «Угадай ягоду на вкус»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Осень».
- рисование осенних листочков.
Ход образовательной деятельности : - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на картину.
Осень
Осыпается весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Толстой
- Как вы думаете, какое время года на ней изображено? (Осень)
- Как вы поняли, что это осень?
- Дима, какого цвета листочки на деревьях? (Красные, желтые, зеленые, оранжевые)
- А почему листочки лежат на земле? (Дует ветер, и листья слетают с деревьев на землю).
- Настя, скажи, что это блестит на тропинках? (Это дождь прошел, и на тропинке остались лужи)
- Ребята, а как светит солнце - ярко или нет? (Нет, солнце светит не ярко).
- Правильно, Осень, поздняя осень. Деревья стоят "голые", трава пожухла, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Становится холодно
- Ребята, а посмотрите, что у нас изображено на следующей картине? (Птицы)
- Здесь изображено как стая перелетных птиц улетает в теплые края. Потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь ребята - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
Удивительная птица
К нам Зимой в окно стучится!
Не боится злых морозов,
На груди – кафтанчик Розов
(снегирь)
- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
- Антоша, как называется эта птица? (Снегирь)
- Лера, назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Данил, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
Физкультминутка
На холме стоит рябинка, Потягивания — руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете — Вращение туловищем вправо-влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнется, Наклоны в стороны.
Не печалится — смеется.
Вольный ветер грозно дует, Дети машут руками, изображая ветер.
На рябинку молодую.
- Молодцы, ребята! Садимся на свои места.
- Посмотрите на веточку рябины.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
- Какой они формы? (Круглые)
- Какого они размера? (Маленькие)
Пылает рябина в осеннем саду.
Я взгляд от неё оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Коломну раскрасила рябина-краса
- Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. А рисовать мы будем кистью. Кисточку держим чуть выше металлической юбочки. Обмакиваем кисточку в воду и затем кисточкой гладим необходимую для работы краску. Затем, уже подготовленной краской, можно рисовать на листе бумаги. Листики можно рисовать зеленой, желтой, красной или коричневой краской. Каждый листик рисуем одним прикосновением кисточки к бумаге. Сначала прикасаемся кончиком кисточки к листу, затем опускаем её до основания. Рисуем листики по всей веточке. Цвет листиков можно менять по желанию ребенка. Теперь будем рисовать ягоды. Ягоды рябины круглые и красные. Набираем на кисточку красной краски и прикасаемся к листу бумаги так же, как и при рисовании листиков. Но, кисточку не убираем, а начинаем проворачивать вокруг своей оси. Полностью прокрутив кисточку, мы получаем круглую, красивую ягоду. Детям очень нравится рисовать именно ягодки. Поэтому на картинах их очень много. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
- Злата, что ты рисуешь? (Рябину).
- Дима, какого цвета краску ты набрал на кисть? (Красного)
- Артем, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)
- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирю очень понравились ваши ягодки! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой. Теперь его друзьям есть чем полакомиться.