Надежда Рыжова
Педсовет в детском саду тему: «Формирование математических представлений дошкольника, как часть образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование математических представлений дошкольника, как часть образовательной деятельности»
Цель: рассмотреть пути и способы совершенствования работы по ФЭМП у дошкольников.
Задачи:
повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП;
Публикация «Педсовет в детском саду тему: „Формирование математических представлений дошкольника, как часть образовательной деятельности“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
овладеть методикой развития у детей умственной деятельности на занятиях по ФЭМП;
выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников;
обобщение педагогического опыта, овладение методикой не традиционных технологий в работе с детьми на занятиях по ФЭМП;
формировать у педагогов творческий подход, направленный на развитие познавательной активности и раскрытие математических способностей у детей.
Подготовка к педсовету :
создание развивающей среды по ФЭМП в группах МКДОУ;
организация и проведение открытых занятий по ФЭМП в разных возрастных группах;
изготовление дидактических игр по ФЭМП;
проведение смотра – конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию».
Вступительное слово.
(10 мин)
Древняя пословица:
«Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю - и я понимаю».
Учёные утверждают, что способность человека к переработке информации на 60 % формируется уже к 5 – 6 годам. Нельзя забывать о том, что ведущим видом деятельности в детском саду является игра. Знания, которые даются в форме игры, запоминаются быстрее и легче. Однако, игра формализованная, затянутая по времени, лишённая эмоционального накала может принести даже вред, так как снижает интерес ребёнка к играм и к самому процессу обучения. Иногда случается так, что мы разводим руками: «Мол, слабая подгруппа – с неё взятки гладки», а сами при этом вовлекаем детей в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы.
К сожалению, некоторые педагоги не учитывают особенности мышления ребёнка дошкольного возраста. Для детей 3-х – 5-ти лет характерно наглядно – действенное мышление (т. е. мышление, активизирующиеся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребёнка появляются определённые представления и понятия.
Для детей шестого года жизни характерно наглядно – образное мышление. Наглядно – образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединённых данным понятием. И только к семи годам у ребёнка формируется абстрактное мышление.
Ещё раз вспомним древнюю пословицу, с которой мы начали наш педсовет : «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю - и я понимаю».
Мы определили мышление как наглядно – действенное, наглядно – образное. И первые слова в этих понятиях – «наглядное».
Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями. Обучение детей математики в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Уважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что значит сделать обучение наглядным?
Воспитатель должен помнить, что наглядность – это не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?
Демонстрационный и раздаточный.
Наглядный материал должен соответствовать определённым требованиям – каким?
Быть разнообразным на одном занятии, динамичным, удобным, в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям. Предметы для счёта и их изображения должны быть известны детям.
Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП:
Многословие, неточность в постановке вопросов;
Однообразие наглядного материала, заданий;
Неверное расположение материала;
Использование неэстетического наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.
С целью выявления уровня профессиональной подготовленности педагогов, выявление более эффективных форм и методов работы для развития математических представлений у дошкольников проведём деловую игру «Формирование математических представлений дошкольников, как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО».
(Делимся на две команды).
1 этап (Разминка)
Каждой команде предлагается решить три задания. Оценивается 1 этап, за правильно решённое задание 1 балл, максимум 3 балла.
1. Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
принцип развивающего обучения;
принцип систематичности, последовательности и постепенности;
принцип активности и сознательности;
принцип учёта индивидуальных особенностей;
принцип воспитывающего характера;
принцип наглядности обучения;
принцип доступности;
принцип гуманизации и демократизации;
принцип связи обучения с жизнью.
2. Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы?
(Количество и слёт, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).
3. Перечислите методы, приемы, используемые на занятиях по ФЭМП. (Словесный, наглядный, игровой, практический, упражнения, проблемные ситуации, моделирование, вопросы, описание, показ предметов и действий и т. д.).
2 этап (от игры к знаниям)
Командам предлагаются педагогические ситуации. Сказать, что неправильно сделал педагог и предложить правильное поведение педагога.
Оценка конкурса: максимум 2б.
Критерии: Точность и правильность ответа, полнота ответа.
1-й команде
В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
Вызванный ребенок так считал: “Елочка одна, грибок один и еще кубик один”.
На вопрос “сколько всего игрушек”, ребенок не смог ответить.
Вопросы:
Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?
2-я команда:
Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок и спрашивает детей: “Сколько у меня машин?”. Дети отвечают: “Много”.
Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: “Сколько я тебе дала машин?”. Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.
Вопросы:
- Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
- Какие ошибки были допущены воспитателем?
- Как нужно правильно организовать это занятие?
3 этап (Информационный).
Домашнее задание. Педагоги презентуют свои дидактические игры.
4 этап (Аналитический).
Выступление председателя жюри по итогам смотра – конкурса «На лучшее методическое обеспечение группы по математическому развитию». Награждение благодарностями МКДОУ педагогов.
5 этап (Заключительный)
Математика – один из самых сложных учебных предметов в школе. Об этом говорят родители, учителя и сами ученики. А дошкольники? Они не знают, что математика – трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда.
Наша задача – научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием и всегда верить в свои силы.
Принятие решение педагогического совета.
Проект решения:
- Строить работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные инновационные методики, приемы и методы, в соответствии с требованиями развивающего обучения и воспитания в ДОО и ФГОС;
- перенять опыт работы педагогов по ФЭМП к сведению;
- периодически обновлять уголки по ФЭМП дидактическим материалом; самодельными игровыми пособиями.