Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины»

Лариса Катричева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей :

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Веточка рябины“» размещена в разделах

Материалы:

листья разных пород деревьев (3 вида)

альбомные листья; гуашь; клеёнка; салфетки; кисти; стаканчик с водой;

ватные палочки;

трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

(Дети под музыку заходят в группу.)

Звучит трель птички, дети «присушиваются, затем воспитатель подходит к окну и обнаруживает на подоконнике птичку (игрушку).

Воспитатель:

– Птичка, зачем ты к нам прилетела?

– Все мои подружки – перелетные птицы, уже улетели на юг, греться в теплых странах, потому, что скоро придет зима, будет холодно и голодно, а я не успела, и теперь голодная и боюсь, что не долечу до юга.

- Ребята, давайте возьмем птичку на руки, согреем ее, прижмем к себе!

(Дыхательная гимнастика).

Но птичка еще и голодная. Как же мы ей поможем? Чем накормим?

– Ребята, вспомните, чем питается птичка? (Семечки, крошки хлеба, зерно, ягодки рябинки).

Птичка подтверждает, что ей очень нравятся ягодки, особенно калины и рябины, и просит ребят покормить ее.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам, (машем руками)

Маленькой птичке ягодки я дам, дам, дам, (показываем ладошку)

Маленькая птичка ягодки клюет, клюет, клюет, (кормим на руке)

Маленькая птичка песенки поет, поет, поет. (машем ладошками вниз)

Детки, а птичка нам еще что-то сказать хочет. Слушают птичку: «Спасибо, детки, за вкусную ягодку. А у меня сестриц – птичек в лесу много.

-Угостим птичек? (Да). Но как же нам быть, ведь ягодок у нас больше нет. А я вам помогу! Нужно эти ягодки нарисовать.

Для этого, дети, подойдем к столу. Какой интересный большой листочек! А что там нарисовано? (веточка). А на веточке нет не листочков, не ягодок. Их мы и будем рисовать.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

- Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

- Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

- Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

- Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

А рисовать ягодки мы будем волшебными палочками. И краска – помощница нам нужна будет. А как интересно этими волшебными палочками рисовать! Нужно палочку опустить в краску, краску набрать палочкой и потом к веточке прикоснуться. Набрать и прикоснуться. Вот какие красивые ягодки у детей получаются!

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём

(Дети садятся за столы).

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

Итог.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины» Конспект образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие. Рисование» Тема:.

«Веточка рябины». Пластилинография«Веточка рябины». Пластилинография Конспект занятия по нетрадиционной технике изодеятельности с детьми средней группы. "Веточка рябины". В этом конспекте я расскажу и покажу,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегирь на ветке рябины». Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Аппликация «Заснеженная ветка рябины» Конспект непрерывной образовательной деятельности Аппликация по теме: «Заснеженная ветка рябины» Дата:16 ноября 2016год Образовательная.

ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Веточка рябины» ОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веточка рябины» (рисование пальцами; дорисовывание деталей) Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Веточка рябины»
Опубликовано: 19 мая 2017 в 21:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД