Шапка Татьяна Александровна
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область :
«Художественно – эстетическое развитие. Рисование»
Тема: «Кисти рябины»
Автор: воспитатель средней группы
Шапка Татьяна Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад общеразвивающего вида №57» Краснодар 2017
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Кисти рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Кисти рябины»
Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие. Рисование»
Цель: учить детей передавать образ кисти рябины, используя метод тычка.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение правильно держать кисточку тычок;
- располагать изображение по всему листу;
- закреплять знания цветов (красный, коричневый);
Развивающие:
- развивать эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
- развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- способность устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности ребёнка в рамках совместной и самостоятельной деятельности;
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением кисти рябины, фигурка птички снегиря.
Раздаточные материалы: кисточки тычки и мягкие кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь красного и коричневого цветов, альбомный лист голубого цвета.
Ход образовательной деятельности:
I. Вступительная часть
В: Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года
Д: Осень.
В: Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение об осени, которое написал Виктор Приходько:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Осень это не простое время года. Природа замирает и погружается в сон.
В: Посмотрите на доску и скажите что изображено на рисунках. Какая ягодка? Вы знаете ребята как она называется?
Д: Рябина
В: Я прочитаю вам стих про рябину. Написала его Ирина Тимакова
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она - как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
В: Давайте с вами рассмотрим веточку рябины. Какой формы ягодки рябины? (Круглой)
А какого цвета? (Красного)
В: Посмотрите веточка у рябины коричневая и похоже на маленький зонтик. А на ней много красных круглых ягодок.
В: К нам в группу прилетел маленький гость. Вы хотите узнать кто это?
Д:Да!
В: Тогда для этого вам придется отгадать загадку.
Грудка ярче, чем заря. У кого?
(У снегиря)
В: Снегирь сказал мне по секрету что очень хочет кушать. Давайте с вами вместе подумаем чем же мы можем его угостить. (Ответы детей)
В: А я предлагаю нарисовать кисти рябины и угостить ими нашего гостя.
II. Основная часть
А теперь ручки положили на колени, спинку выпрямили (на доске готовый рисунок на котором изображены кисти рябины)
В: Посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано?
(Рябина)
В: Давайте рассмотрим рябину, как она выглядит
Какого цвета ягоды? (красного)
Какой он формы ягоды? (круглой)
Что есть у рябины?
Д: Веточки.
В: Какого цвета веточки? (коричневого).
Ребята нам нужно с вами взять мягкую кисточку и нарисовать толстую коричневую веточку. От которой отходят тоненькие веточки - зонтик. Мы будем рисовать сами ягодки методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, набираю красную краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем еще пятнышки что бы получилась большая ягодка. У рябины много пятнышек ягодок. Чем больше вы нарисуете тем наша кисть рябины будет пышнее и красивее.
Перед тем как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Мы повесили кормушки,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Ш. Заключительная часть
Какие яркие сочные ягодки у вас получились.
Я приготовила для вас музыку, которая называется «звуки осеннего леса».
А теперь давайте закроем глазки и послушаем что мы с вами услышим.
Д: Звук ветра, редкие крики птиц.
В: Наш гость – снегирь сказал нам спасибо за такое вкусное угощение.
Осень это не простое время года для птиц. Корм найти не просто. Поэтому мы можем повесить кормушки и подкармливать наших друзей птиц. А еще ребята если вы увидите дерево рябины, не нужно срывать ягодки. Нужно оставить их для птичек.
В: Мы ребята с вами потрудились, устали и пришло время для зрительной гимнастики.
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
В: - Какие вы у меня молодцы, какие замечательные и красивые рисунки у вас получились. Ребята, давайте с вами сделаем выставку рисунков и покажем нашим мамам и папам, чтобы они порадовались вместе с вами.
Дети рассматривают рисунки, обмениваются впечатлениями.