Папки-передвижки

Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома»

Елена Губарева
Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по пожарной безопасности

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7й пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети, из них – дошкольники.

Чем это объяснить?

-родители мало обучают детей правилам пожарной безопасности;

- Недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Публикация «Проект по пожарной безопасности „Ребёнок дома“» размещена в разделах

Цель проекта:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понять, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Формировать основы пожарной безопасности, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «нельзя».

Воспитывать у детей интерес к проблемам собственной безопасности, расширять знания детей о борьбе с огнём.

Основопологающий вопрос:

Как я могу защитить себя?

Проблемный вопрос:

Почему все чаще происходят пожары?

Учебные вопросы:

- Как реально оценивать возможную опасность?

- Зачем нужны правила пожарной безопасности?

- Нужно ли воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях?

Система работы по данной проблеме:

Создание предметной среды (художественная литература, иллюстрации, атрибуты, игрушки, дидактические и настольно-печатные игры, картины, плакаты о «добрых» и «злых» делах огня;

Совместная деятельность педагога и детей – наблюдение, беседы, дидактические игры, игры-занятия, вечера досуга, КВН, тренинги, конкурсы рисунков на лучшее знание чрезвычайных ситуаций и умение вести себя в них;

Работа с родителями –создание наглядного и письменного материалов, проведение семинаров –практикумов по типу круглого стола, организация совместных досугов;

Взаимосвязь с работниками пожарной безопасности.

А начиналось всё так:

В группу коробок пришел,

спички в гости к нам привел

и огонь он нам принес,

а задал такой вопрос:

- Что вы знаете обо мне,

- Что вы знаете об огне?

- Спички – это что, игрушки?

- Навострите ваши ушки,

- Открывайте шире глазки,

- С вами мы в проект пойдем, много умного найдем,

- А проект мы назовем «Спички детям не игрушки»

Мы вопросы задавали:

Что такое огонь?

Как он возник?

Почему огонь друг?

Почему огонь враг?

Как уберечь себя от беды?

Какие правила пожаробезопасности существуют?

И на них мы отвечали:

На занятиях, в беседах,

И в загадках, и в картинках,

В сказках, и в стихотворениях,

И в литературных произведениях.

Информацию искали

«Основы безопасного поведения для дошкольников» О. В. Чепмашенцева;

Детская энциклопедия;

«Все обо всем» К. Мишина;

«Безопасность дома» К. И. Муратов;

«Безопасность» Н. Н. Авдеева;

«Правила безопасности дома и на улице» С. А. Шинкарчук;

«История спички» Т. Нуждина;

«Про то что и как сгорает» Е. Пермяк;

«Пожар» С. Я. Маршак;

«Спичка –невеличка» Е. Хоринская;

«Сказка о неизвестном герое» С. Я. Маршак.

И стихи мы сочиняли:

«Спички могут быть полезны,

спички могут навредить,

будь ты с ними осторожен,

если встретишь на пути…» (Никита Л.)

«Спички детям не игрушки,

спички детям не игра,

без взрослых, ты малыш, не трогай,

спички никогда!» (Ирина У.)

«Огонь может быть другом,

огонь может быть врагом,

осторожно с ним обращайся,

чтоб не жалеть потом!» (Кирилл Ш.)

А теперь мы знаем:

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, не спички напрасно,

А если зажег –никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Выводы:

Огонь может принести пользу, а может – беду;

Пожары возникают из-за того, что люди не соблюдают правила пожаробезопасности;

Необходимо соблюдать правило «Нельзя», чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

И хотим сказать всем детям мы:

«Эти правила в жизни очень важны!»

Отзывы родителей о проекте:

Всем нам хочется чтобы наши дети были живы и здоровы, а этому во многом способствует знание правил безопасности. Как их преподнести увлекательно и интересно- мы увидели в работе нашего воспитателя – Губаревой Елены Геннадьевны. Огромное спасибо! (Уваровская Е.)

Выстроенная преемственность, когда семья имеет возможность тесно сотрудничать с детским садом позволяет достичь хороших результатов работы. Теперь наши дети знают правила поведения с огнем! (Антипова И.)

Спасибо! Дружный персонал, и так же дружно учат жить наших детей. (Ровенская Ю.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гиперактивный» ребёнок — какой он? Очень часто в адрес ребёнка от педагогов школы, от воспитателей я слышу нарекания (постоянно двигается, ёрзает на месте, отвлекается, не.

Если ребёнок не слышит. Если ребёнок не слышит. Одной из важнейших человеческих потребностей является потребность в понимании окружающего мира и осознании своего.

Компьютер или ребёнок Компьютер или ребёнок. Отличительной чертой нашего времени является стремительное развитие компьютерных технологий. Да компьютер является.

Конфликтный ребёнок. Наверное, с детскими ссорами встречается каждый родитель. Но у одних ребенок ссорится и быстро мирится другими, у других же ребёнок более.

Консультации родителям «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок» 1. Новый день должен начинаться с улыбки и добрых слов. Не помешает и утренняя гимнастика. 2. Необходимо соблюдать режим дня. 3. Помните лучше.

Мир природы и маленький ребёнок «Мир природы и маленький ребенок» «Природа – единственная книга, на всех страницах заключающая глубокое содержание» И. Гете Важнейшая задача.

Проект «Ребёнок и книга» Образовательный проект «Ребёнок и книга» Актуальность: Дошкольное детство - это период в жизни человека, который играет важную роль в формировании.

Ребёнок в общественных местах Желательно ребёнку объяснить, что места, в которых людей много собирается, называются общественными. Это транспорт, театры, музеи, кофе,.

Ваш послушный ребёнок .

Эссе «Первый ребёнок — это последняя кукла. Первый внук — первый ребёнок» Хакасия. Город Сорск. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» старший воспитатель Жданова Галина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности «Ребёнок дома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губарева (УИ 276167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД