Галина Чернова
Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
-Диагностика знаний детей, полученных в младшей группе. Беседа: Что такое пожар и из-за чего он может возникнуть, кто приходит к нам на помощь, что помогает нам потушить пожар. Внести изображение номера 01.
-Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту
-Беседа «О поведении во время пожара».
Формировать навыки поведения при пожаре. Закрепить с детьми правило «Нельзя!». Оформление выставки
Публикация «Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Средняя группа
- Темочки
«Рисование пожарных машин, работу пожарных»
Октябрь
1. Рассматривание сюжетной картины «Пожарная машина спешит на помощь». Учить детей определять цвет, размер машины. Закреплять знания детей о назначении пожарной машины.
2. Дидактическая игра «Телефон». К иллюстрации подбирать номер телефона и изображение машины и человека (например иллюстрация «Пожар»: ребёнок выбирает из предложенных карточек изображение телефона с номером 01, пожарного, пожарную машину). (Учить детей набирать номер 01 и вести ролевой диалог)
3. Рисование «Спички не тронь – в спичках огонь!»
Продолжать учить использовать цветовую гамму в рисунке. Учить задумывать содержание рисунка. Использовать в рисовании метод примакивания. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. Родительское собрание на тему «Правила пожарной безопасности в детском саду и семье».
Ноябрь
1. Драматизация «Кошкин дом». Развивать творческие способности детей. Показать, что совместными действиями можно потушить пожар.
2. Внесение игрушки «Пожарная машина» (рассмотреть игрушку и уточнить её назначение). Развивать зрительное внимание, закреплять знания о пожарной машине и её назначении.
3. Дидактическая игра «Что для чего?»
Формировать понимание опасности при пользовании огнём. Закрепить знания о пожарной безопасности в быту.
Беседа «Безопасность в вашем доме. Почему происходят несчастные случаи».
Декабрь
1. Дидактическая игра «Набери правильный номер»-(01, 02, 03, 04-к определенной машине.)
2. Беседа на тему «Что может испортить новогодний праздник?» (украшение ёлки свечами, электрическими гирляндами, ватой, свечками). Закрепить знания об осторожном использовании бенгальских огней и петард, иллюминации.
3. Познавательное занятие «Электроприборы».
Закрепит и расширить знание об электроприборах, правилах пользования ими. Показать зависимость между нарушением определенных правил и возникновением опасности Консультация «Скоро Новый год». Закрепить навыки противопожарной безопасности пи использовании бенгальских огней, петард, свечей, гирлянд.
Январь
1. Чтение К. И. Чуковский «Путаница». Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову. Закреплять знания об осторожном обращении со спичками.
2. Беседа «Спички в нашем доме». Познакомить детей со спичками, сформировать понимание, какую опасность они представляют.
3. Дидактическая игра «Почини машину» Учить детей дорисовывать недостающие детали.
Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»
Февраль
1. Чтение сказки «Соломинка, уголь и боб» Познакомить детей с новой сказкой, помочь осознать основную мысль. Активизировать словарь за счет слов: огонь, плита, боб, соломинка, портной. Показать как неосторожное обращение с огнём может привести к беде.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.
Наглядная агитация: настенно-тематический материал «Берегите детей от огня!»; папка-передвижка «Памятка для родителей» (о противопожарной безопасности дома) .
Март
1. Целевая прогулка к пожарной части. Продолжать закреплять знания детей о работе пожарных.
2. Игра – драматизация «Кошкин дом» Продолжать формировать осознанное отношение к правилу «Нельзя!». Воспитывать умение адекватно вести себя в необычных ситуациях. Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!», в развлечении «Осторожно – огонь!» по пожарной безопасности в качестве жюри.
Апрель
1. Занятие «Хрюша попал в беду».
Дать понятие о том, какую опасность таят спички. Познакомить со свойствами огня. Учить эмоционально, выражать чувства.
2. Ситуация «как бы ты поступил?» Закреплять правила обращения со спичками и приборами: газовая и электроплита, утюг. Консультации: «Спички детям не игрушка!»,
Май
1. Разговор с детьми «Вещи вокруг нас (электробытовые приборы). Учить детей осторожному обращению с приборами.
2. Развлечение «Осторожно-огонь!»
Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.