мамонова галина
Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка) на тему: "Веселый снеговик". Старшая группа
Задачи: *Продолжать учить детей рисовать контуры предмета простым карандашом с легким нажатием на него;
*Совершенствовать умения детей в рисовании предметов округлой формы, дорисовывать детали предмета;
Публикация «Занятие по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник с помощью акварели и манки „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
*Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования (манной крупой);
*Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
*Развивать композиционные умения, располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
*Воспитывать желание аккуратно выполнять свою работу, доброжелательно оценивать работу товарища.
Материал: листы бумаги А4, графический карандаш, акварель, манная крупа, клей, кисточки, клеевые кисти, непроливайки, салфетки.
Ход деятельности:
1. Дети входят в зал, встают полукругом (приветствие).
Крепко за руки возьмемся и гостям всем улыбнемся.
Видеть вас мы очень рады и тепло сердец подарим.
В: Я в звоночек позвоню и занятие начну. (звоню в колокольчик)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
В: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима! Что она нам принесла? Как изменилась природа (стало холодно, морозно, выпало много снега, река замерзла)
А вы любите зиму? А за что вы ее любите (ответы детей) Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках, на коньках, на лыжах, игра в снежки, постройка снежной крепости, лепка снеговиков.
Сюрпризный момент:
В: Обращает внимание на большой сугроб в группе. Голос из-за сугроба : Здравствуйте, а про меня то вы забыли?
В:- Кто это прячется за сугробом?
С : Меня не растили,а из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Появляется снеговик (ребенок)
В: - Здравствуй, снеговик! Как мы рады тебя видеть, но почему ты такой грустный?
С: - Обидно мне. Ребята меня слепили и про меня забыли.
Стою я такой несчастный, один я скучаю ужасно.
В: - Ребята, как можно помочь нашему снеговику?
Дети: -Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
(вывешиваю картинку снеговика)
В : - Ребята, из каких форм состоит снеговик (из кругов). Сколько кругов у этого снеговика? Какого они размера? Чем можно нарисовать снеговика (красками,ватой, и т. д)
- Ребята,снеговика еще можно нарисовать манной крупой (потрогайте рукой ее, какая она по цвету).
Дети подходят к столу и воспитатель показывает технику выполнения работы манкой.
Пальчиковая гимнастика «Во дворе»
Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы пошли во двор гулять. («идем» по ладошке)
Бабу снежную лепили, (лепим комочек)
Птичек крошками кормили (крошащие движения)
С горки мы потом катались (кулачком скользим от плеча руки к запястью)
А еще в снегу валялись (ладошки поворачиваем).
2. Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку П. И. Чайковского «Январь. У камелька».
В: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки пока наш снеговик подсыхает. (ребенок-снеговик становится в круг)
Физ. минутка «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька. (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид. (улыбается, руки на пояс)
В: - Давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.
Д :- Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.
Нос - морковка, палочка, карандаш.
Глаза - угольки, камушки.
Рот – нарисовать палочку, дугу.
В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.
Дорисовать : пуговки, шарфик.
В: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.
В: Молодцы! Каких красивых, веселых снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей. (вывешиваю работы детей на доску)
3. Итог занятия
В: - Вам понравилось рисовать? Чем мы рисовали наших снеговиков? Как вы думаете,что еще можно нарисовать манкой?
- Ребята,рассмотрите работы своих товарищей,какая работа по вашему мнению выполнена аккуратно,правильно.
В: - А тебе снеговик какой рисунок понравился? Давайте проводим его на улицу,там ему будет не жарко, а во время прогулки мы слепим ему еще больше друзей из снега.
В: - Давайте, подарим наше хорошее настроение нашим гостям (Дети сдувают настроение с ладошек).