Нестеренко Ольга Сергеевна
Конспект НОД «Одуванчик» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Одуванчик»
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
• Повторить с детьми названия весенних цветов
• Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
• Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя ватную палочку;
• Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Одуванчик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;
Расширять представления детей о растениях весной;
Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой и наносить цвет на ватную палочку.
Развивать мелкую моторику рук детей;
Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте, скажем нашим гостям– ДОБРОЕ УТРО!
Дети какое же сейчас время года? (весна)
Давайте представим что мы на полянке, закроем глазки и вдохнем воздуха и прислушаемся!
Влетает стрекоза
- Здравствуй, стрекоза!
- Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке цветов ещё очень мало. А мне так хочется чтобы было много цветов много нектара и угостить друзей. Может быть вы сможете, мне помочь?
- Дети, какие же весенние цветы вы знаете?
Стрекоза: А я вам сейчас загадаю загадку о своем любимом цветке на котором я очень люблю погреться на солнышке.
Загадка-Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
В: а теперь я вам предлагаю для нашей стрекозы раскрасить цветок "одуванчик"
Дети садятся за столы и рассматривают картинку
Воспитатель
- Из каких частей состоит одуванчик?
Давайте посмотрим, какой у него стебель?
- А листья какие? (узорчатые, резные).
- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар). Ребят, а вы знаете, что такое нектар?
(Нектар –это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)
Одуванчик лекарственный цветок. Он помогает при кашле. Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.
В:- Продолжим работу нашу. Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет.
Но сначала подготовим наши пальчики к работе (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне (Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)
Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)
Воспитатель задает вопросы детям:
-На что похож одуванчик? (на солнце.)
-Какого цвета одуванчик? (желтого.)
-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)
-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)
-Какой формы листья? (треугольной.)
-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)
-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)
Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезанные картинки на 4 части).
Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.
Проводится работа
Какие замечательные получились цветы. Теперь разложим одуванчики вместе на нашей поляне- получилось очень красиво.
– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?
Ответы детей:…