Галина Зимина
Конспект ООД по аппликации «Дельфины играют» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.
Тема «Дельфины играют»
Средняя группа.
Цель:
учить детей составлять композицию «Дельфины играют».
Задачи:
Учить вырезать круг, плавно закругляя углы у квадрата;
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Дельфины играют“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист голубой бумаги;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Просмотр видео про дельфинов, рассказ воспитателя о дельфинах;
Рассматривание картинок или фотографий играющих дельфинов;
Раскрашивание картинки-по два дельфина каждому ребёнку;
Рисование солнца в технике рисования-монотипии на голубом листе бумаги.
Накануне занятия раздать детям альбомного листа голубой ксероксной бумаги, гуашь, щетинистые кисти, воду, салфетки, картинки дельфинов (по2).
Вместе с детьми смотрим видео про дельфинов, уточняем, что они живут в море. А вот и кусочек моря у каждого из нас. Наступило утро. Давайте с вами изобразим солнышко. Хотите? Складываем лист бумаги пополам. От линии сгиба в верхней части рисуем солнышко. Складываем лист снова пополам по имеющейся линии сгиба, разглаживаем руками, вкладываем частичку своего тепла. Теперь раскрываем… И. о чудо: наше солнышко отразилось в море.
Кто у нас будет плавать в море? (дельфины) Ребята, посмотрите, у нас с вами есть дельфины. Рассматриваем с детьми картинки дельфинов и выясняем, что их нужно раскрасить. Вспоминаем просмотренный видео фильм, какого они цвета. Раскрашиваем. Следим за осанкой и за тем, чтобы дети не торопились, раскрашивали аккуратно. (воспитатель вырезает дельфинов после того как дети их разукрасили).
Материал к занятию:
раздаточный: ксероксного листа голубой бумаги, с изображённым на нём солнышком, по 2 дельфина, квадрат цветной бумаги (3/3см) для мяча (у нас –красные квадраты, клеёнки, салфетки, клей – карандаш, ножницы.
Демонстрационный: ксероксный лист голубой бумаги, с изображённым на нём солнышком, 2 дельфина, квадрат цветной бумаги (6/6см) для мяча, клеёнка, салфетка, клей – карандаш, ножницы.
Ход ООД.
1 часть Вводная беседа.
В гости к детям прилетает Карлсон. Он очень хочет побывать на море. Дети рассказывают Карлсону, что у них есть кусочек моря и дельфины. Которые играют с мячом.
Карлсон предлагает детям рассказать, что они знают про дельфинов.
(Дети рассказывают)
(Дельфины- это животные. Они вскармливают своих детёнышей молоком. У детёнышей есть небольшой волосяной покров, который потом исчезает. Живут дельфины стаями. Они всегда приходят на помощь друг другу. Общаются дельфины с помощью звуков. Есть много историй о том, как дельфины спасали утопающих людей. Дельфины- это очень умные, приветливые, доброжелательные жители морей и океанов.)
Карлсон остаётся на занятии.
Море есть, дельфины есть. Но, чего- то не хватает (ответы детей-мяча)
Обсуждаем с детьми. Из чего будем делать мяч. Правильно, из квадрата. А почему вы думаете, что это квадрат (ответы детей). Правильно. У квадрата все стороны равны.
Воспитатель показывает, как из квадрата вырезать круг (с помощью ножниц плавно закруглить углы у квадрата).
Вспоминаем правила безопасного поведения с ножницами.
Вот теперь у нас всё есть.
Карлсон просит детей показать. Как дельфины могут плавать и играть с мячом.
Воспитатель приглашает детей к доске и они по-разному располагают дельфинов на листе голубой бумаги. (Этому уделить особое внимание, чтобы дети поняли, и по-разному расположили своих дельфинов).
Физ. Минутка.
(Встали)
Утром солнышко взойдёт
Выше- выше- выше
(медленно поднимаем руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже- ниже- ниже
(медленно опускаем руки вниз)
Хорошо, хорошо
Весело живётся.
(хлопаем в ладоши)
И под солнышком всем весело поётся
(танцуем: руки на поясе, поочерёдно выставляем ногу на пяточку)
Ещё раз вспоминаем правила безопасного поведения с ножницами.
Приступаем к работе.
2 часть.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная работа.
(педагог помогает детям, испытывающим какие- либо затруднения).
3 часть. Рефлексия.
Работы прикрепляем на доску.
Рассматриваем их. Любуемся. Как красиво получилось!
Карлсон хвалит детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Над водой мелькают спины-
Это плавают дельфины.
Могут прыгать и нырять.
Мяч носами отбивать.
Вот какие работы у нас получились
Спасибо за внимание!