Яна Шеремета
Конспект занятия по математике «Один, много, мало. Счет до 3-х»
Цель:
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Закрепления счета до 3-х.
Задачи:
1. Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций.
2. Развивать познавательный интерес в игре.
3. Активизировать словарь детей: один, много, мало.
4. Продолжать формировать умение понимать значение получившегося в результате счета предметов в пределах 3.
Публикация «Конспект занятия по математике „Один, много, мало, Счет до 3-х“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование: игрушка заяц, пластмасовые мячики, нарезки зайца и морковки (по 3 шт, игрушка волк.
Здравствуйте, ребята, как ваше настроение? (Отвечают)
А вот мне сегодня грустно, я шла в садик и улышала, что кто-то плачет за кустиком, подошла и увидела?
Как думаете кого я увидела? (Ответы детей)
Я увидела зайку, он был расстроен, он плакал, и мне тоже стало грустно и я его пожалела и решила пригласить к нам в гости в садик.
Давайте мы с ним поздороваемся.
Сейчас я у Зайки спрошу, что с ним случилось.
[Зайка на ушко шепчет воспитателю]
Ребята, зайка шёл к своим друзьям зайчатам и нёс маленькие мячики, что бы по играть с ними, но от куда не возьмись, выбежал волк и Зайка потерял все мячики.
Ребята, а как вы думаете у нас есть маленькие мячики, давайте по ищем глазками? (Ищут)
Да, вот они у нас! Прежде чем мы зайке подарим эти мячики мы по играем все вместе.
Пойдемся все сядем в кружок на коврике. Зайка будет сидеть рядом с нами и наблюдать за вами. Вы готовы?
Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)
А сколько зайчиков у нас в гостях? (Один)
Когда зайчик испугался, половину мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков).
Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)
Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)
А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)
Молодцы, все правильно! Но это еще не все, теперь мы с вами присядем за столы.
К нам пришел зайка не один, к нам пришли его друзья. Видимо потеряли его и нашли у нас. Скажите, что Зайцы едят? (Морковку). Давайте подарим зайчикам морковку.
Сколько зайчиков пришло, давайте вместе посчитаем. Один, два, три -всего три зайчика. (Все вместе повторяем)
-А теперь чуть ниже, мы должны разложить им морковку. Мы дадим морковку всем зайчатам. Это сколько нужно дать морковки(3 морковки).
-Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок (их поровну).
По сколько их? (по 3).
-Давайте сделаем вывод, что зайчиков и морковок у нас поровну: 3 зайчика и 3 морковки.
Посмотрите один зайка съел морковку?
Сколько осталось морковок? (2)
А зайчиков? (3)
Чего больше зайчат или морковок? (Зайчат)
Сколько не хватает морковок, что бы было поровну? (Одной) Правильно!
Вывод: Зайчиков на одного больше, чем морковок. Давайте добавим еще одну морковку, что бы было поровну.
Молодцы! А теперь мы с вами сыграем в игру "Волк и заяц". (Играем)
Итог:
-Кто к нам пришел в гости?
-Что с ним случилось?
- Что мы с вами делали?
- Что вам больше всего понравилось?