Елена Александровна Кузнецова
Образовательный проект «Мир птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Мир птиц».
(развитие познавательных и речевых способностей детей)
Подготовила: воспитатель – Кузнецова Е. А.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: с 18.04 – 22.04.2016г.
Участники: воспитатель – Кузнецова Е. А., дети второй младшей группы «Солнышко».
Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.
Актуальность:
Публикация «Образовательный проект „Мир птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, я решила обогатить представления детей о птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни : где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Мир птиц» позволит максимально обогатить знания и представления детей о птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Мир птиц».
Задачи образовательных областей :
1. Познание:
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках птиц и называть их;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
2. Коммуникация:
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Социализация:
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественное творчество:
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Аппликация: развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисти рук, создавать композицию.
5. Физическое развитие:
-овладение подвижными играми с правилами;
Основные направления реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Мир птиц», «Лес и его обитатели»;
• деятельность детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
• беседа с детьми по теме: «Домашние птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Предвестники весны»;
Предварительная работа:
• подбор материала по теме: «Перелетные птицы, домашние птицы, зимующие птицы»;
• рассматривание картины: «На птичьем дворе»; «Птицы весной»;
• чтение потешек, стихотворений по теме: «Мир птиц», разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»; К. Чуковского «Цыпленок», А. Барто «Кто как кричит», «Курочка – рябушечка», «На птичьем дворе», «Утка с утятами», заучивание стихотворения «Ласточка, ласточка», загадывание загадок о птицах;
• просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Серая шейка»;
• разучивание потешки : «Петушок, петушок, золотой гребешок», «Гуси вы, гуси, красные лапки», «На улице три курицы»;
• разучивание физкультминутки «Петушок»;
• подвижные игры: «1,2,3 – к нам воробушки пришли», «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль», «Едем к бабушке в деревню»;
• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму», «Петушки и цыплята», «Покормим птенчиков»;
• развитие мелкой моторики: «Покормим птиц» (сортировать зерна);
• наблюдение за птицами на участке; прогулка по экологической тропе детского сада;
• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для гусей»; лепке «Покормим курочку», «Гнёздышко для птички»; аппликации «Корм для птичек»;
• оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
• настольно-печатные игры;
• аудиозапись по теме;
• специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
• знать и называть некоторых птиц;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Продукт проектной деятельности :
• выставка детей «На лугу».
Развлечение во второй младшей группе
«В гости к бабушке в деревню».
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о птицах.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (использовать прием прижимания).
Образовательные :
Закрепить понятие - домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы.
Учить различать голоса птиц и отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы: организационный момент, игровые приемы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа: домашние птицы : курица, петух, утка, гусь; перелетные птицы : цапля, ласточка, соловей, лебедь; зимующие птицы : ворона, дятел, голубь.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с птицами.
Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Игры-перевоплощения в животных, птиц.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
Чтение стихотворений и загадок о животных, птицах.
Заучивание русских народных потешек.
Ход занятия
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а мы гостей встретим. Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, по дороге в детский сад гости встретили почтальона, и он отдал им для вас письмо, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду».
- На чем можно поехать к бабушке?
(Ответы детей.)
- Правильно можно поехать и машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.
(Дети садятся на стульчики в виде машины. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку.)
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
-Давайте постучимся.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разных домашних животных и птиц.
-Кто это нас встречает? (показываю игрушечную собаку)
-Как собачка лает?
(Ответы детей).
Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает,
Дом наш охраняет.
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.
(Показываю игрушки).
- Ребята, кто это?
- Собака.
- Какую пользу приносит собака людям?
- Охраняет дом.
- А, как называется дом у собаки?
- Будка.
- А, что любит кушать собака?
- Косточку.
- Но со мной в доме еще кто-то живет.
- А узнаете когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
(кошка)
(Показываю мягкую игрушку).
- Правильно, это кошка.
- Как мяукает киска?
- Мяу – мяу.
- Чем можно угостить кошку, что любит кушать киса?
- Молоком.
- А что кошка делает дома?
- Правильно она любит играть и ловить мышей.
- А, вот остальные домашние животные и птицы живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
- Вот давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто там живет.
(Дети называют животных и птиц, как они кричат, и что дают людям).
- А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?»
(Звучат голоса домашних животных и птиц, дети отгадывают).
- Ребята, а где живут эти животные и птицы?
- Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными и птицами : кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом, а птицы – яйца, мясо и перо.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Физкультминутка.
Наши уточки с утра - кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда - га-га-га!
Наши курочки в окно - ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
( Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря-кря-кря, га-га-га, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.)
Ребята курочки, утки, петухи, гуси – кто это?
- Давайте скажем вместе.
- Домашние птицы.
- А что любят домашние птицы кушать?
- Правильно зернышки.
- А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зернышками.
- Подойдите к столу, берите зернышки, и кладите на зеленую полянку, прижимая пальчиком, чтобы их ветерок не раздул.
- Вот и домашние птицы прибежали зернышки клевать, и говорят вам спасибо.
- Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц.
- И курочки вам приготовили угощение, вот такие вкусные яички.
- До свидания, ребята. Приезжайте ко мне еще в гости.
- Ребята, занимайте места в машине и поехали.
- Вот мы и приехали в детский сад.
- Ребята, где же вы были?
- Какие животные живут у бабушки?
- Как можно их назвать?
- А каких домашних птиц вы видели?
- Понравилось вам у бабушки в деревне?
- Говорите гостям до свиданья, пойдем мыть ручки и кушать угощенье.