Екатерина Полякова
Краткосрочный образовательный проект «Волшебница вода» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебница вода» во второй младшей группе.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-поисковый.
(13.02.17 г. – 24.02.17 г.)
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3- 4 года
Участники проекта : дети, воспитатели
Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.
Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Волшебница вода“ в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Оборудование: разные по форме прозрачные сосуды, прозрачные стаканы (по 2 на каждого ребенка, ложки, таз с водой, фартуки (на каждого ребенка и воспитателя, салфетки, пищевые красителя, лед, горячая вода, таз с водой.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.
Взяв эту тему я хочу, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.
Цель:
Обогащение у детей младшей группы представлений о значении воды и ее свойствах.
Задачи:
1. Расширять представления детей о свойствах воды.
2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;
обогащать и активизировать словарь.
3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.
4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
5. Воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.
2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
4. Воспитание бережного отношения к воде.
План реализации проекта
1 неделя
Понедельник 13.02.17г.
Утренняя беседа, постановка проблемы «Возможна ли жизнь без воды?»
Опытно-экспериментальная деятельность «Где содержится вода?»
Вторник 14.02.17 г.
Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Первая рыбка».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды» (текучесть, прозрачность, вода-растворитель)
Дидактическая игра «Да - нет»
Среда 15.02.17г.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Образование облака»
Художественное творчество: рисование «Дождик, дождик, капелька»
Четверг 16.02.17г.
Чтение художественной литературы: сказка «Живая вода»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства льда»
Пятница 17.02.17г.
Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
Опытно-экспериментальная деятельность «Испарение воды».
2 неделя
Понедельник 20.02.17г.
Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».
Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.
Вторник 21.02.17г.
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»
Художественное творчество: рисование «Рыбки»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Исследование предметов на плавучесть».
Среда 22.02.17г.
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему вода соленая?»
Художественное творчество: рисование «Золотая рыбка»
Четверг 23.02.17г.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки».
Дидактическая игра «Назови как можно больше»
Пятница 24.02.17г.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Образование мыльных пузырей»,
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Заключительный этап проекта : Презентация «Волшебница вода»
Результат
В процессе реализации проекта у детей расширились знания и представления о воде, ее свойствах, значимости для всего живого. Большинство детей были активны в познавательной, опытно-экспериментальной, продуктивной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась детской энциклопедической литературой, настольно-печатными играми, фигурками обитателей моря. В целом проект с детьми, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только познакомить детей со свойствами воды, но и дадут толчок для развития наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.