Гордеева Алла Владимировна
Театрализованный проект для второй младшей группы «Волшебный мир русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Тополек»
Проект
Вторая младшая группа
«Волшебный мир русских народных сказок»
Подготовила
Учитель – логопед Гордеева А. В.
2017 год.
Технологическая карта проекта.
Вид проекта : групповой, художественно-эстетический, театрализованный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, логопед.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Актуальность.
Публикация «Театрализованный проект для второй младшей группы „Волшебный мир русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А драматизация сказок прекрасный метод активизировать речь детей, развить творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Цель проекта : создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству, через драматизацию сказок и различных видов деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях сказок.
Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные логопедом.
Предполагаемые результаты:
- Обогащение словарного запаса.
-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Сформировать у детей желание участвовать в инсценировке сказок.
Продукт проекта :
1. Драматизация сказки «Репка» «Художественно – эстетическое развитие»
2. Драматизация сказки «Теремок» «Математическое развитие»
3. Семинар практикум с педагогами «Драматизация сказок как эффективное средство коррекции речи детей»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС:
- Пополнить книжный центр русскими народными сказками.
- Создание дидактических игр по проекту.
- Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
- Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Образовательная область
Формы работы с детьми.
Социально – коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам», «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень
2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие.
1. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку
2. Учить детей выполнять простые артикуляционные упражнения сочетать их с речью «Вкусное варенье, лопатка, иголочка, холодный и теплый ветер»
3. Показ настольного театра «Колобок»; «Репка», «Теремок»
Художественно-эстетическое развитие
1. Лепка «Репка»
2. Чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
3. Игра на музыкальных инструментах «Песенка для колобка»
4. Совместная деятельность логопеда и детей: Конструирование «Избушка для лисички»
Здоровье сберегающие технологии.
1. Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
2. Арт. гимнастика «Окошко», «Трубочка», «Улыбка», «Вкусное варенье»
Физическое развитие.
1. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»
Работа с педагогами:
Познакомить педагогов с темой проекта. Привлечь педагогов к совместной деятельности логопеда и детей:
3 этап: заключительный (обобщающий)
- Драматизация сказки «Репка «группа «Ягодки» «Художественно эстетическое развитие»
- Драматизация сказки «Теремок» группа «Ягодки» «Математическое развитие».
Используемая литература:
1. «Методика работы со сказкой» Рыжова Л. В.
2.«Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми» Ульева Е. А.
3.«Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н. С.
4.«Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л. В., Чугава Г. И., Югова Л. А.
5. «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н. А.