Мельникова Наталья Геннадьевна
Образовательный проект в младшей группе «Лук-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа Самара
Образовательный проект
«Лук - наш друг»
Составила и провела:
Воспитатель младшей группы
Мельникова Наталья Геннадьевна
Образовательный проект «Лук - наш друг»
1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1. Разработчик проекта :
Мельникова Наталья Геннадьевна – воспитатель младшей группы.
Публикация «Образовательный проект в младшей группе „Лук-наш друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара, Красноглиниского района, микрорайон Крутые Ключи.
1.2. Вид:
Информационно-творческий, коллективный.
1.3. Участники:
Дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
1.4. Возраст: 3-4 года
1.5. Срок: 15дней
2. Актуальность.
Дети дошкольного возраста - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
3. План проекта :
Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.
Задачи:
Обучающие: Способствовать:
• Развитию у детей умений в рассадке лука.
• Формированию знаний детей о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть ли донце и верхушка, цвет, чешуйки)
• Формированию знаний детей о полезных свойствах лука.
Развивающие: Способствовать:
• Развитию познавательного и исследовательского интереса к окружающему миру.
• Развитию умений сравнивать, делать несложные выводы.
Воспитательные: Способствовать:
• Воспитанию дружеского отношения в группе.
• Приобщению детей к регулярному труду.
• Формированию интереса к выращиванию лука
3.1. Гипотеза:
Расширение знаний детей о росте растений на примере лука, выявление условий для его роста.
3.2. Предполагаемый результат:
При условии реализации данного проекта дети будут обладать следующими знаниями и умениями: как посадить лук, как его вырастить, для чего необходимо использовать его в пищу.
Родители станут активными участниками общеразвивающего процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
4. Этапы работы
4.1. Подготовительный этап.
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Чтение отрывков из книги «Купите лук» И. Токмаковой, Д. Радаре «Приключения Чиполино». Беседы «Лук от семи недуг», «Как нам овощ помогает».
• Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», «Где растет?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
• Взаимодействие с родителями: совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.
4.2. Исследовательский этап.
• Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».
• Беседы: «Полезная пища», «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей», «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост и развитие зеленого лука».
В начале февраля мы принесли лук, обрезали им верхушки, замочили в воде на 3 дня и посадили в стаканчики. Ухаживали, заботились и поливали каждые три дня. Ждали появление первых ростков.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
4.3. Заключительный этап
• Подведение итогов реализации проекта.
• Презентация «Лук – наш друг».
Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука. Луку, как и любому растению, нужны:
— свет
— тепло
— воздух
— вода
-Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов.
Вывод
Дети научились сажать, ухаживать за луком и познакомились с условиями его содержания, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
.