Елизавета Гасилова
Проект «Мир животных, птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных и птицах, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, птиц. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Публикация «Проект „Мир животных, птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Участники:
Дети младшей группы, воспитатель, родители.
Тип Проекта :
групповой, познавательно – творческий.
Продолжительность: 10-31 Октября.
Цель проекта :
Обогащать представления детей о животных и птицах.
Задачи:
• Уточнить и расширить знания детей о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
• Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным.
• Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
• Познакомить детей с понятием «птицы» (голубь, ворона, воробей). Воспитывать бережное отношение к птицам, расширять представления о них.
• Дать представление о снегирях. Учить узнавать воробья по внешнему виду. Дать детям представление о кормушках для птиц.
Значимость Проекта для всех его участников:
• Дети получают знания о животных и птицах.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).
Дидактические игры:
• «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и
• где живёт?», «Кто лишний?», «Кого не стало?»,
• «Кто чем питается?», «Кто как кричит?»,
• «Чей малыш?», «Собери семейку».
Настольные игры:
• «Разрезные картинки», кубики, лото, домино,
• вкладыши, «Чей дом?», «Наведи порядок»,
• «Найди пару».
Беседы:
• Какие животных мы знаем?
• Какие воробье, вороны, голуби?
• Чем мы угощаем птиц?
• Правила поведения с животными?
Сюжетно - ролевые игры:
«У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем
покормить козлят?», «Кто живёт на ферме?».
Конструирование:
«Загон для лошадей»,
«Будка для собаки», «Ферма», «Кормушки для птиц».
Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Мыши
водят хоровод»
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
животных и птиц.