Елена Буянова
Консультация для педагогов «Образовательный маршрут ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вам консультацию для педагогов.
Консультация для педагогов
на тему: «Образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности ребенка;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь ребенку;
Публикация «Консультация для педагогов „Образовательный маршрут ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- способствовать усвоению образовательной программы дошкольного образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать методическую помощь родителям детей с особыми образовательными потребностями.
К основным категориям аномальных детей относятся:
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети, с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью.
Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении программы своей возрастной группы и индивидуальные образовательные потребности в связи с имеющимися нарушениями.
Образовательный маршрут включает основные направления:
• развитие общей и мелкой моторики;
• развитие культурно-гигиенических и социально-коммуникативных навыков;
• формирование деятельности ребенка;
• развитие речи;
• формирование представлений об окружающем мире;
• формирование представлений о пространстве, времени и количестве.
Методы:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами;
• Игры, упражнения и тренинги;
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов;
• Приемы арт – терапии;
• Релаксационные психогимнастические упражнения.
Этапы ИОМ:
1. Этап наблюдения
2. Диагностический этап
3. Этап конструирования
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики
Предполагаемый результат:
• развитие социальной компетентности;
• развитие коммуникативных навыков;
• приближение к адекватной самооценки;
• развитие чувства самоценности;
• коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Он в полной мере позволяет реализовать принцип индивидуализации, который состоит в том, что дошкольник, способен идти своим путем, целенаправленно осваивая то, что именно для него является приоритетным, опираясь на его сильные стороны, природные склонности и способности.
Таким образом, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности.