Анна Арнаутова
Консультация для родителей и педагогов «Как научить ребенка видеть проблему?»
▼ Скачать + Заказать документы
Под проблемой обычно понимают явно сформулированный вопрос, а чаще комплекс вопросов, возникающих в ходе познания.
«Посмотрите на мир чужими глазами.»
Одно из самых важных свойств в деле выявления проблем – способность изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.
Выполним несложное упражнение. Читаем детям неоконченный рассказ:
«Наступила осень. Однажды утром небо покрылось чёрными тучами, и пошёл снег. Крупные снежные хлопья падали на дома, деревья, тротуары, газоны, дороги…».
Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Как научить ребенка видеть проблему?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Задание: «продолжить рассказ». Но сделать это необходимо несколькими способами. Например, представь, что ты гуляешь во дворе с друзьями. Как ты отнесёшься к появлению первого снега? Затем представь, что ты водитель грузовика, едущего по дороге, или лётчик, отправляющийся в полёт, ворона, сидящая на дереве, зайчик в лесу. Аналогичных рассказов можно придумать множество, и используя их сюжеты, можно учить детей смотреть на одни и те же явления и события с разных точек зрения.
«Составь рассказ от имени другого персонажа»
Задание детям формулируется примерно так:
«Представь, что ты на какое-то время стал своей любимой игрушкой (предметом мебели, камешком на дороге, животным, человеком определённой профессии). Расскажи об одном дне этой воображаемой жизни».
При выполнении этого задания надо поощрять самые интересные, самые изобретательные и оригинальные ответы.
«Составьте рассказ, используя данную концовку»
Иного подхода требует упражнение составить рассказ, имея только его начало или окончание. Прочитайте концовку рассказа и предложите сначала подумать, а потом рассказать о том, что будет в конце или было в начале. Оцените логичность и оригинальность изложения.
Примеры:
«Когда мы вышли на улицу, ….».
«Котёнок сидел на дереве ….»
«Сколько значений у предмета»
Детям предлагается какой-либо хорошо знакомый предмет со свойствами, также хорошо знакомыми. Это может быть карандаш, коробка, кирпич, газета и многое другое.
Задание: найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом реального использования этого предмета.
«Назовите как можно больше признаков предмета»
Назовите любой предмет: стол, дом, самолёт и т. д. Задание: называть как можно больше возможных вариантов признаков этого предмета. Так, например, стол может быть красивым, большим, круглым, удобным и т. д.
«Наблюдаем»
Детям предлагается рассмотреть какие-либо интересные и хорошо знакомые им предметы: например, осенние листья. Листья можно взять в руки и внимательно исследовать. Рассмотрев их, дети могут охарактеризовать форму различных листьев, назвать цвета, в которые они окрашены. Можно поговорить о том, где они растут и почему меняют цвет. Затем предложить нарисовать эти листья по памяти.
«Тема одна – сюжетов много»
Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. Например, предлагается тема «Осень»: раскрывая её, можно нарисовать деревья с пожелтевшими листьями; улетающих птиц; машины, убирающие урожай и т. д.
Если Ваш ребёнок видит проблему - он задаёт вопрос, если Ваш ребёнок задаёт вопрос - он открыт к познанию мира. А если ему интересно всё вокруг, то и обучение в школе будет в радость
Источники информации:
Савенков А. И. Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. СПб., 2004
Савенков А. И. Маленький исследователь