Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки»

Анжелика Чумак
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки»

Образовательные области : познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

Задачи НОД:

образовательные :

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу

приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются дом. животные.

развивающие:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области „Познание“ для младшей группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

воспитательные:

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: панорама деревенского двора; игрушки – домашние животные (корова, коза, курица, собака, кошка); зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено, оладьи; ноутбук; раздаточный материал для дидактической игры (карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением корма для животных); костюм для бабушки.

Предварительная работа: чтение произведений о домашних животных; беседы о животных; игры с игрушечными животными; разучивание потешки «Ладушки»; чтение потешек «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка «Колобок», «Подарок любимому щенку (котёнку)». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

Ход НОД:

(Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки : фартук, косынка.)

I. Вводная часть.

(Дети сидят на стульчиках)

Бабушка. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Это домашние животные, а почему они называются домашними? (ответы детей) Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас на свой двор.

II. Основная часть

Бабушка. Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка. (показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё унас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.)

Во дворе у нас живут домашние птицы-куры и утки. Как вы думаете, какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а ещё я готовлю из муки и яиц блинчики.

А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

С хозяином дружит,

Дом охраняет

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (ответы детей)

У нас с дедом есть собака (обращает внимание детей на будку с собакой). Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей) Конечно, собака наш друг, но не только. Ещё собака охраняет наш дом.

Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Наша собака - Дружок, живёт в будке. У кого из вас дома есть собака? (ответы детей)

Физкультминутка “Кошка”

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

(дети садятся на стульчики)

Бабушка. Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка? (ответы детей)

У нас с дедом живёт кошка, её зовут Мурка (показывает кошку).

Кошку можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что ещё делает кошка, когда не хочет, чтобы её брали на руки? (ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у неё острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур!

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей)В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

III. Заключительная часть

Бабушка. Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у нас во дворе? (ответы детей) Это – домашние животные.

(для продолжения занятия, дети садятся за столики)

Давайте, ребята, вспомним как же кричат эти животные

1. Проводится игра «Кто как кричит» (на звукоподражание и имитацию голосов животных)

Используется ноутбук.

Бабушка. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зелёная травка, молоко, мясная косточка и пшено. (показывает картинки)

2. Проводится дидактическая игра «Кормим домашних животных»

(карточки с изображением домашних животных и корма для животных)

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком, домашних птиц – пшеном.

Бабушка. Дети, как вы думаете, моим животным нужна вода? (ответы детей) Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Бабушка. Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я хочу вас угостить оладушками, которые я испекла из муки, яиц и молока.

Дети моют руки. Бабушка угощает их оладушками.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан «Весна пришла!» /Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек» Конспект НОД составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна. Конспект непрерывно образовательной деятельности в области.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы в условиях ФГОС «Кукла в гости к нам пришла» Цель: закрепить знания детей об одежде по сезону; формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат) по цвету и форме;.

Комплексная непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Деда-краеведа» Цель: способствовать формированию у детей чувства патриотизма к родному городу. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения г.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы «Новогодний снеговичок» Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшей группы. Тема: «Новогодний снеговичок» Подготовила:.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора: прибаутками, потешками, играми, загадками. • Развивать.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «В гостях у бабушки Федоры» Беседа по сказке К Чуковского «Федорино горе» Цель: Помочь по-новому понять известную сказку, уточнить смысл. Учить определять последствия.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Чумак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД