МААМ-картинки

Конспект занятия «Образование числа 9»

ГАЛИНА НИКИТИНА
Конспект занятия «Образование числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию математических представлений детей об образовании числа 9

Задачи:

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между

Публикация «Конспект занятия „Образование числа 9“» размещена в разделах

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

Организационный момент:

За руки возьмемся, друг другу улыбнемся. К гостям повернемся, и им улыбнемся. Надо нам сейчас стараться,

Не лениться, не зевать, а все, все запоминать!

I часть. Игровая ситуация.

1. Догадайтесь, куда я вас приглашаю? Звучит фонограмма «Шум леса». Ответы детей. Отправимся по тропинке.

- Смотрите, как должны наступить ноги (дорожка с указанием, как должны наступить ноги). Звучит веселая мелодия.

2. «Соотнеси число с цифрой». Подходим к доске. - Что мы видим? - Шляпки грибов с разным количеством точек. – Как они тут появились? Кто их развесил? (Белка). - Где ножки грибов? (Упали) – Поможем белке, соединим ножку и шляпку, где цифра соответствует количеству точек.

Молодцы! Справились!

3. Образование числа 9.

- Да тут еще корзинка!

1) В корзинке шишки и орехи. Сколько шишек нашла белка?

Посчитаем: 1 шишка 2 шишки, …5 шишек … 8 ш.

Какой цифрой обозначим количество шишек? (8)

2) Сколько орехов нашла белка?

Посчитаем: 1 орех, 2 ореха, …5 орехов … 8 ор.

- Что можно сказать о количестве шишек и орехов?

Их поровну, одинаковое количество. Их 8.

Найдите цифру 8 среди предложенных.

Добавлю еще 1 орех. - Сколько орехов стало? (9)

- Как мы получили число девять? 8 добавили 1 = 9

3) Цифра 9. - Число 9 обозначается цифрой 9. Показ цифры!

- Какое число больше : восемь или девять? - Какое число меньше : девять или восемь?

- Как сделать так, чтобы шишек и орехов стало поровну?

Дети устанавливают равенство двумя способами: + 1, или - 1

Белочка хорошо потрудилась! Да и мы с вами!

-Предлагаю порадовать белку и сделать для неё бусы. Музыка Пройдите за столы лесной мастерской.

II часть. Игровое упражнение «Что где?»

Используются слова: впереди, сзади, рядом, между.

Проверим, как вы расселись:

Кто сидит впереди? сзади, рядом, между…

(Задаю вопросы по ориентировке в пространстве).

III часть. Работа с раздаточным материалом. Закрепление образования числа 9.

(Карточки с двумя полосками).

1) Пальчиковая гимнастика: Подготовим пальцы к работе.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы сейчас подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

К работе можно приступать!

2) Закрепление образования числа 9.

- На верхней нитке бусы круглой формы. Это … кружки.

На верхнюю нитку положите 8 кружков.

- На нижней нитке бусы квадратной формы. Это … квадраты.

На нижнюю нитку положите столько же квадратов.

- Сколько положили квадратов? (8)

- Что можно сказать о количестве бусин круглой и квадратной формы?

Их поровну, одинаковое количество. Их 8.

Добавьте еще 1 квадрат. Сколько квадратных бусин стало? (9) Как получили 9 бусин? К 8 добавили1 = 9

- Какое число больше : восемь или девять? - Какое число меньше : девять или восемь?

- Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети устанавливают равенство двумя способами: + 1, или - 1

(Слежу за правильным выполнением заданий, за посадкой детей за столами).

Замечательные бусы получились! Белка будет довольна. Молодцы! Выйдем на полянку, отдохнем.

Физкультурная минутка. Музыка.

Раз подняться, потянуться. (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться. (наклон вперед, руки вниз, на пояс)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – тихонечко присесть. (приседания)

IV часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

- Как называют детенышей белки? (Бельчата)

Любят они загадки отгадывать. Да и мы с загадками справимся!

Отправляемся к бельчатам. Музыка. Идем по дорожке.

- Найдите на дереве предмет такой же формы, о которой говорится в загадке. Покажи!

1) Три вершины тут видны, 2) Нет углов у меня,

Три угла, три стороны, - А похож я тарелку,

Ну, пожалуй, и довольно! - На кольцо, на колесо.

Что ты видишь? -. И похож на блюдце я,

(треугольник) Кто же я такой, друзья? (круг)

3) Не овал я и не круг, 4) Растянули мы квадрат

Треугольнику я друг, И представили на взгляд,

Прямоугольнику я брат, На кого он стал похож?

Ведь зовут меня. Не кирпич, не треугольник

(квадрат) Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы! Все верно!

V часть. «Найди отличия».

Бельчатам надо быть очень внимательным, чтоб не заблудиться. Предлагаю и вам проверить своё внимание. Присядем на полянку.

Зрительная гимнастика

Мы гимнастику для глаз Вправо, влево, вверх и вниз,

Выполняем каждый раз. Повторить ты не ленись.

Рассмотрите картинки и найдите отличия. Сколько отличий нашли? (9)

Молодцы! Вы справились!

VI часть. Итог: Пора возвращаться. Музыка.

По тропинке – указателю возвращаемся. Подходим к доске.

- Что вам запомнилось, понравилось?

- С каким числом мы познакомились? (9)

- Какое задание было легким? Трудным?

Рефлексия: если вам сейчас хорошо поставьте лучик солнышку, а если чем-то не довольны – дождинку к тучке. Я уверена, что наша прогулка вам понравилась!

Вы молодцы! Вы успешны! У вас все получается!

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки»Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Образование числа 4. Игровая ситуация «В гостях у зайки» Задачи: -Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;учить считать в пределах 4. -Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Образование числа 9»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Образование числа 9»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА НИКИТИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД