Получи документы

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» (старшая группа) (с использование метода «интеллект-карта»)

елена сирант
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» (старшая группа) (с использование метода «интеллект-карта»)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Мурманска № 105

"Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим на тему : "Птицы"(старшая группа)

использование метода"интеллект-карта").

Составила и провела:

Сирант Елена Вадимовна

Мурманск

15 декабря 2020 г.

Цель: Систематизация знаний детей о птицах.

Задачи:

Публикация «Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим „Птицы“ (старшая группа) (с использование метода „интеллект-карта“)» размещена в разделах

- Уточнить и расширить представление детей о птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;

- Развивать умение узнавать и называть разных птиц;

- Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих, домашних;

-Закрепить умение объяснять причину перелетов птиц;

- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, домашние, названия частей тела птиц;

- Закрепить умение отгадывать загадки;

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

1. наблюдение за птицами на прогулке;

2. рассматривание иллюстраций с птицами;

3. рисование птиц;

4. загадывание загадок;

5. чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование: картинки по теме "Птицы" для изготовления интеллект- карты, ватман, клей.

-Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в гости. А к кому- отгадайте загадку!

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. птицы!

-Молодцы! На занятии мы побываем в чудесном и удивительном мире птиц. (наклеиваю -птицы).

-Вспомните, пожалуйста, какие птицы бывают. (перелётные, домашние, зимующие).

(наклеиваю картинки по видам птиц).

-Какое сейчас время года (зима).Рядом с нами сейчас можно встретить каких птиц (зимующих).

- Назовите и найдите картинки зимующих птиц. ( дети находят и наклеивают картинки: ворона, синица, снегирь, свиристель, голубь, воробей, дятел, клёст, филин).

-Чем питаются зимующие птицы ( дети находят и наклеивают картинки: семена, хлебные крошки, ягоды рябины, шишки, сало).

-Зимой птицам трудно бывает найти себе корм. И люди могут птицам помочь. Чем (вешают кормушки, кормят птиц).

-А сейчас давайте вспомним про перелётных птиц. Зимой они находятся рядом с нами (нет, они улетели).

-Почему улетают перелётные птицы (нет корма, холодно).

- Назовите и найдите картинки перелётных птиц ( дети находят и наклеивают картинки: аист, кукушка, ласточка, грач, утка, гусь, лебедь).

-Чем питаются ( дети находят и наклеивают картинки: насекомые, растения).

-Давайте поговорим о домашних птицах.

-Где живут домашние птицы (в птичнике).

-Кто ухаживает за домашними птицами (птичница)

-Покажи на картинке.

-Назовите и найдите домашних птиц ( дети находят и наклеивают картинки: петух, курица, индюк, индюшка, гусь, гусыня, утка, селезень).

- Назовите и найдите детёнышей домашних птиц ( дети находят и наклеивают картинки: цыплёнок, индюшонок, гусёнок, утёнок).

-Чем питаются (картинка-зерно).

-Посмотрите какую красивую карту мы с вами сделали!

-Нам осталось вспомнить, из каких частей состоит птица.

Назовите и найдите картинки частей птицы. ( дети находят и наклеивают картинки: голова: на голове клюв, гребешок, бородка ;крылья, лапы, тело покрыто перьями).

-Молодцы! У кого в гостях мы сегодня побывали птиц).

-Вам понравилось создавать такую карту?

-Что вам было сегодня трудно сделать?

-Вы хотите и дальше создавать такие карты?

-Спасибо! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» (старшая группа) (с использование метода «интеллект-карта»)
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» (старшая группа) (с использование метода «интеллект-карта»)» (включая файлы) размещена пользователем елена сирант (УИ 127116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД