елена сирант
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим «Птицы» (старшая группа) (с использование метода «интеллект-карта»)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Мурманска № 105
"Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим на тему : "Птицы"(старшая группа)
(с использование метода"интеллект-карта").
Составила и провела:
Сирант Елена Вадимовна
Мурманск
15 декабря 2020 г.
Цель: Систематизация знаний детей о птицах.
Задачи:
Публикация «Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим „Птицы“ (старшая группа) (с использование метода „интеллект-карта“)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Уточнить и расширить представление детей о птицах : их внешнем виде, строении, образе жизни, среде обитания;
- Развивать умение узнавать и называть разных птиц;
- Закрепить умение классифицировать птиц на перелётных и зимующих, домашних;
-Закрепить умение объяснять причину перелетов птиц;
- Закрепить в активном словаре слова: зимующие, перелётные, домашние, названия частей тела птиц;
- Закрепить умение отгадывать загадки;
-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.
Предварительная работа:
1. наблюдение за птицами на прогулке;
2. рассматривание иллюстраций с птицами;
3. рисование птиц;
4. загадывание загадок;
5. чтение художественной литературы о птицах.
Оборудование: картинки по теме "Птицы" для изготовления интеллект- карты, ватман, клей.
-Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в гости. А к кому- отгадайте загадку!
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это. птицы!
-Молодцы! На занятии мы побываем в чудесном и удивительном мире птиц. (наклеиваю -птицы).
-Вспомните, пожалуйста, какие птицы бывают. (перелётные, домашние, зимующие).
(наклеиваю картинки по видам птиц).
-Какое сейчас время года (зима).Рядом с нами сейчас можно встретить каких птиц (зимующих).
- Назовите и найдите картинки зимующих птиц. ( дети находят и наклеивают картинки: ворона, синица, снегирь, свиристель, голубь, воробей, дятел, клёст, филин).
-Чем питаются зимующие птицы ( дети находят и наклеивают картинки: семена, хлебные крошки, ягоды рябины, шишки, сало).
-Зимой птицам трудно бывает найти себе корм. И люди могут птицам помочь. Чем (вешают кормушки, кормят птиц).
-А сейчас давайте вспомним про перелётных птиц. Зимой они находятся рядом с нами (нет, они улетели).
-Почему улетают перелётные птицы (нет корма, холодно).
- Назовите и найдите картинки перелётных птиц ( дети находят и наклеивают картинки: аист, кукушка, ласточка, грач, утка, гусь, лебедь).
-Чем питаются ( дети находят и наклеивают картинки: насекомые, растения).
-Давайте поговорим о домашних птицах.
-Где живут домашние птицы (в птичнике).
-Кто ухаживает за домашними птицами (птичница)
-Покажи на картинке.
-Назовите и найдите домашних птиц ( дети находят и наклеивают картинки: петух, курица, индюк, индюшка, гусь, гусыня, утка, селезень).
- Назовите и найдите детёнышей домашних птиц ( дети находят и наклеивают картинки: цыплёнок, индюшонок, гусёнок, утёнок).
-Чем питаются (картинка-зерно).
-Посмотрите какую красивую карту мы с вами сделали!
-Нам осталось вспомнить, из каких частей состоит птица.
Назовите и найдите картинки частей птицы. ( дети находят и наклеивают картинки: голова: на голове клюв, гребешок, бородка ;крылья, лапы, тело покрыто перьями).
-Молодцы! У кого в гостях мы сегодня побывали (у птиц).
-Вам понравилось создавать такую карту?
-Что вам было сегодня трудно сделать?
-Вы хотите и дальше создавать такие карты?
-Спасибо! Вы очень хорошо сегодня потрудились.