Татьяна Трофименко
Об организации театральной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В организации театральной деятельности в детском саду большая роль принадлежит педагогу, от - того как он использует современные технологии в своей работе, имеет ли индивидуальный подход к каждому ребенку зависит конечный результат - будет ли он любить театр, станет ли принимать участие в театральных постановках?
Чтобы театральные занятия были увлекательными нужно соблюдать следующие правила.
Публикация «Об организации театральной деятельности в детском саду» размещена в разделах
1. Театральные постановка должна быть содержательна и разнообразна.
2. Постоянно ежедневное включение театрализованных игр в разные формы педагогической деятельности.
3. Дети должны быть максимально активны на всех этапах подготовки при проведения игр.
Театрализованные игры тесно связаны с сюжет но - ролевыми играми. В основе их лежит отражение событий, действий, отношений между людьми.
Театрализованные игры обогащают детей множеством новых впечатлений, знаниями и умениями, у ребят появляется интерес к театру, формируется диалогическая речь, активизируется словарь. Игры приобщают детей к состраданию, сопереживанию. Но самое главное у детей развиваются творческие способности. Для их развития необходимо создать в каждом детском саду театральный уголок.
В старшей группе, где работаю, я тоже создала театрализованный уголок.
В уголке имеются различные виды театров.
В театральных постановках настольного детского театра требуется частая смена декораций. Мы наклеили декорации сценок на куски картона, переплели их в книгу. Перелистывая листы в книге, мы легко меняем декорации. Это очень удобно. Большую роль играет освещение, нужно иметь набор световых лампочек для имитации (всход луны, восход солнца, а также диски с записью голосов птиц, шума, воды и так далее.
Очень важно создавать игрушки с детьми для театра.
Эти куклы - игрушки очень нравятся детям они одевают их на руку. Произносят за них слова, танцуют, поют, оживляют кукол, создают своих героев сказки. Кукла помогает детям тренировать воображение.
Дети учат говорить кукол тихо и громко, медленно и быстро.
Кукла разыгрывает этюды сценки с разным словесным действием.
Ребенок учит куклу: упрекать, приказывать, просить. Играя в театральные игры, дети перевоплощаются в различные образы и их речь становится более эмоциональной. Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видом памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально игрового танцевального и сценического).